детская психология


Врет или сочиняет?

Никто из родителей не учит детей врать, хитрить, сочинять, изворачиваться. Напротив, слова – «обманывать нехорошо, нельзя врать» дети слышат регулярно, но, тем не менее, многие родители столкнулись с тем, что ребенок не просто обманывает, наделает так умело и виртуозно, словно учился этому с рождения.

Что делать: ругать, наказывать? Наверное, правильнее будет сначала понять, зачем, почему ваш ребенок это делает. А уже потом, в зависимости от найденной причины, вы и решите, как поступить с маленьким обманщиком.

Иногда за обман родители принимают буйную фантазию ребенка. Например, он рассказывает своим друзьям, что его родители ему не родные, нашли его в лесу, а на самом деле оставили инопланетяне. Дома совершенно серьезным видом и горящими глазами ребенок сообщает, что на школу напали бандиты и взяли детей в заложники. Родители понять не могут, откуда это берется?! А у ребенка просто развитое воображение, которое стоит направить в нужное русло, например, записать его в художественную школу или театральную студию. Детям постарше можно предложить записать свои фантазии, чтобы получилась интересная книжка – пусть фантазирует.


Как мы покупали трактор

Было это давно - когда деревья были большими, небо – синим, трава – зеленой, а нашей дочке было 2 или 3 года. Очень мне хотелось купить ей или трактор, или велосипед о трех колесах, или что-то подобное – уж очень ей хотелось такой! Но никак у нас ничего не получалось – или денег нет, или в Детском Мире таких игрушек нет уже.

И вот как-то раз, позвонила я в ближайший Детский Мир, а мне и отвечают – есть тракторы! Есть, но осталось мало. Поняла я, что, когда наступит суббота, и муж сможет поехать с нами, то вожделенные тракторочки будут все раскуплены, а мой ребенок опять будет зачаровано смотреть на других детей.

Что же делать? И денег, как на грех, нет. Помните, раньше многие собирали деньги в бутылки из-под шампанского? Гривенники в горлышко пролазили свободно. Говорят, получалась в полной бутылке порядочная сумма. Не знаю, не могу сказать - у нас все копилки постигала судьба лютая и жуткая – громили мы их, едва начав копить.


Я хочу быть учительницей!

В этом году я заканчиваю школу. Учусь хорошо и мечтаю стать учительницей. Сколько себя помню, всегда играла в школу, возилась с малышами, и они меня тоже любят и слушаются. Я считаю, что нет ничего лучше, как учить детей, давать им знания.

Особенно это важно сейчас, когда, если честно сказать, хороших педагогов мало. В основном это издерганные, нервные женщины, которые просто ненавидят и детей, и свою работу.

У нас в школе хороших учителей раз-два – и обчелся, а большинство из них никто не любит, потому что они и учат плохо. А я хочу быть хорошей учительницей, чтобы дети меня любили. Я хочу преподавать историю, потому что это так интересно. И еще, чтобы люди знали свои корни и понимали, как развивалась наша страна и другие страны тоже.


О детях и о себе...

Уж как я любила своих деток, когда они были малышами! Ничуть не перестаю любить их и в нынешнем уже солидном возрасте. Но я и подумать не могла, что именно теперь я с ещё более обострённым чувством буду бояться за них и постоянно дёргаться - как бы чего не произошло?

Я поражаюсь, как ещё меня на всё хватает по жизни? До сих пор каждый час, каждую минуту и секунду я не перестаю думать о своих сыновьях и внуках. Вот только с более горьким чувством и с каким-то надрывом. Рву своё сердце, знаю, что неправильно это, ведь сама-то я всевозможными психологами подкована уже основательно. Много читаю, занимаюсь своей психикой, но… увы. Совсем не так устроена. Знаю и не могу с собою справиться.

Выходит, мы - мамы и бабушки - все немного сумасшедшие? Или много? Здесь напрашиваются два вывода: или мы совсем безумные, или мы, как выражается мой внук Лёнька, «не через ту розетку пропущены»? Возможно, бывают и другие бабушки и мамы? Но лично я с ними не знакома. А очень бы хотела хоть немного, ну хоть чуточку быть другой.


Почему ваш ребенок не любит читать?

Многие родители жалуются на то, что детей нельзя заставить взять в руки книжку. При этом они искренне недоумевают, почему так происходит, ведь, и книжки интересные, и картинки привлекательные!

Самая простая причина – это нежелание трудиться. Но ведь ясно, что детям нравится то, что у них легко и хорошо получается, а бегло читать малыши далеко не сразу учатся. Да и, спрашивается, зачем стараться, разбирать буквы и слова, когда можно посмотреть телевизор, где все расскажут и покажут?! И, главное, тут сразу все понятно и быстро, а книжку пока еще разберешь, пока дойдешь до самого интересного…

Но если вы не оставляете надежды, что вам удастся приохотить вашего ребенка к чтению, то прислушайтесь к рекомендациям специалистов. А они утверждают, что важна не длительность, а частота тренировочных упражнений, то есть, читать нужно не подолгу, а почаще.