общение с окружающими


Плохие отношения на работе: как быть?

Каждый понедельник у меня уже с утра испорченное настроение – нужно собираться и идти на работу. Когда я просыпаюсь, то первая мысль не о том, что вот, начался новый день, а начинаю отчаянно искать, что бы такое придумать, чтобы не ходить на работу. Прислушиваюсь – не заболела ли, сочиняю поводы хотя бы опоздать, но все равно встаю, заставляю себя собираться и иду, как на Голгофу.

При этом мне моя работа нравится, да и платят вполне прилично. Во всяком случае, никакого негатива то, чем я занимаюсь, у меня не вызывает. А вот люди вокруг… Я даже не знаю, как это объяснить.

То ли дело в том, что мы работаем все вместе уже давно – пришли молодыми, а сейчас у многих предпенсионный возраст. И наша жизнь, так или иначе, проходила у всех на глазах. Как сказала одна из моих коллег, мы все тут повязаны и радостями, и подлостями, которые успели друг другу наделать.


Как заслужить уважение?

Мы все знаем прописную истину о том, что уважение – это основа любых отношений, особенно семейных. Но как это выглядит на практике?

На самом деле понятие уважения только-только начало укореняться в обществе, и еще очень далеко до того, чтобы оно стало нормой жизни. Пока что оно всего лишь идеал, потому что, для того, чтобы уважать человека, нужно уметь принимать его таким, какой он есть, оставлять ему право на ошибку, на собственное мнение, право на жизнь.

Положив руку на сердце, ответьте, сколько в вашем окружении человек, к которым вы именно так и относитесь, и есть ли они вообще? Еще хуже обстоит дело с уважением к самым близким, в общении с которыми мы позволяем себе гораздо больше, чем с другими людьми.


Культура общения и «здоровая» конкуренция

Очень часто мир представляется неуютным местом, в котором надо уметь выживать. Особенно это чувствуется в больших городах, где «здоровая конкуренция» приобретает масштабы пандемии. Конечно же, ты будешь нервничать по любому поводу, станешь мнительным, будешь в каждом взгляде, обращённом на тебя, видеть скрытую угрозу. И будешь кусать. Заранее. Пока не укусили тебя. И дело здесь не уверенности и не в неуверенности в себе. Это не гиперкомпенсация и не самоутверждение. Это просто нахождение в постоянном стрессе, навязанном извне.

У нас не остаётся времени на культуру общения. У нас на то, чтобы просто насладиться осенним листопадом или первым снегом, времени нет. У нас времени нет, чтобы любить, чтобы понимать, чтобы чувствовать. Вечная гонка за самым важным – деньгами, чтобы «жить, как все». А так как гоняются за этим все, то отсюда и стресс, навязанный извне. Задача – выжить. Даже если придётся пройти по головам.

Но если известен механизм заболевания, то можно понять, каким должно быть лекарство. Стресс и вечное нервное напряжение, синдром хронической усталости – это реальные причины того, что в обществе хамство имеет такие масштабы. Человек, пребывающий в гармонии с самим собой, видящий положительные стороны жизни, хамить не будет. И не потому, что он весь такой из себя культурный. А потому, что это не вписывается в его представление о гармонии мира. Ему не нужен конфликт, он не желает идти по головам, не потому, что бесхребетен, а потому что не видит в этом смысла.


Культура общения: управление конфликтами

Так какие средства для погашения конфликтов или хотя бы для того, чтобы не срываться каждый раз, можно посоветовать?

Вот, например, можно предложить следующие правила поведения во время конфликта на работе:

1. Если вас спровоцировали на конфликт, и вы чувствуете, что ваши эмоции зашкаливают, дайте себе тайм-аут: не отвечайте, ничего не говорите, просто уйдите для того, чтобы успокоиться.


Женщина в мужском коллективе

Почему-то считается, что с мужчинами работать лучше и спокойнее. Так ли это? Женская психология отличается от мужской - с этим ничего не поделаешь. Как себя вести и что делать, чтобы работа в мужском коллективе стала приятной и продуктивной? Попробуем рассмотреть несколько стереотипных мнений по этому поводу.

Мнение. Настоящие мужчины знают, что женщина существо слабое, поэтому они будут страховать даму, подавать руку и вести себя как джентльмены.

Нет. Как только женщина попадает в мужской коллектив, она перестает быть слабым полом. Никто не будет прощать вам промашки, утирать слезы, принимать во внимание плохое самочувствие. Могут нагрубить, сделать замечание.