Новости : политика


Филиппинское манго занесено в Книгу рекордов Гиннеса
Книга мировых рекордов Гиннеса пополнилась самым большим на планете манго весом в 3,5 килограмма, выросшим в филиппинском городе Илиган, сообщается в понедельник на сайте газеты Philippine Daily Inquirer. Фрукт-рекордсмен имеет 30 сантиметров в длину и полметра в ширину, а вес его на 1,1 килограмма больше, чем у предыдущего обладателя рекорда - манго с Гавайев. Мария Сокорро Бодионган (Maria Socorro Bodiongan), владелица дерева, на котором вырос чемпион, рассказывает, что плоды с него обычно весят от полутора до 2,5 килограмма. Однако чета Бодионган не продает их, а дарит друзьям.
Индиец доказал в суде, что кроссовер хуже козла
Началось все в 2005 году, когда престарелый индус по имени Ашок Толат (Ashok Tolat) приобрел у официального дилера новый Forester. Малоизвестный факт, но эти кроссоверы в Индии тогда продавались вовсе не под маркой Subaru - автомобиль входил в модельный ряд Chevrolet, принадлежащей General Motors. Ашок Толат эксплуатировал свой Chevrolet Forester и горя не знал, но тут случился тропический ливень и небольшое наводнение, что для Индии такая же редкость, как для России снег зимой. При очередной попытке преодолеть водную преграду глубиной не более 30 см, Forester пожилого индуса «захлебнулся», после чего, разумеется, встал намертво. Недовольный таким развитием событий, Толат обратился в суд с иском на компанию, продавшую ему автомобиль, то есть GM, а отнюдь не Fuji Heavy. Главным аргументом расстроенного автовладельца стал рекламный проспект Chevrolet Forester, в котором говорилось о том, что автомобиль «преодолевает все преграды с легкостью горного козла», что сопровождалось соответствующими иллюстрациями. При этом он многозначительно отметил, что козлы не встают намертво, проходя водный поток глубиной в фут, и тем более в нем не гибнут. «Посему, налицо явное введение покупателя в заблуждение» - констатировал истец. Индийский суд местной инстанции дважды вставал на сторону Толата. GM подала апелляцию в Верховный суд Индии, мотивируя свою позицию тем, что Forester не является автомобилем, предназначенным для всех погодных условий и типов покрытия, но тщетно: верховный суд снова защитил оскорбленного потребителя, приняв решение в его пользу. «Ответить за козла» GM придется следующим образом: автомобиль будет выкуплен у владельца по его первоначальной стоимости, передает канал NDTV. Вдобавок, к составлению своих рекламных проспектов компания будет подходить отныне более взвешенно.
Чиновников обесточат ради рождаемости
Министерство здравоохранения Южной Кореи решило необычным способом повысить в стране рождаемость. Ведомство ежемесячно будет побуждать своих сотрудников уезжать с работы домой и заниматься там любовью. Сегодня в 19:00 по южнокорейскому времени во всех зданиях Минздрава выключится свет, и сотрудники будут вынуждены уехать домой к своим женам и подругам, поясняет BBC. Дело в том, что Южная Корея - страна с одним из самых низких показателей рождаемости в мире. В Министерстве здравоохранения, названном местными жителями Министерством сватовства, решили, что сотрудники ведомства должны своим примером побудить народ к активному решению сложившейся проблемы. Однако нашлись и те, кто раскритиковал оригинальную идею министерства. По мнению несогласных, власти страны должны проводить масштабные реформы по снижению затрат на воспитание и образование детей, улучшая качество жизни будущих поколений, а не устраивать показательные акции. А вот в России с рождаемостью, кажется, проблем нет. По крайней мере, о том, что такое демографический кризис, забыли сибиряки. Органы ЗАГС Омской области в 2009 г. зарегистрировали почти 26 тыс. актов о рождении детей, что стало новым рекордом рождаемости. За последние 17 лет в регионе таких показателей еще не было. В 2009 г. на свет появились 13 тысяч первенцев, 8,6 тысячи детей, ставших в семьях вторыми, и 2,4 тысячи третьих. Среди всех родившихся 13,3 тысячи мальчиков и 12,5 тысячи девочек.
Житель Башкирии на новый год свалял валенок-гигант 130-го размера
Житель деревни Раевка в Башкирии Ришат Хазивалеев изготовил к новому году гигантский валенок 130 размера, передает корреспондент РИА Новости. Как рассказал РИА Новости мастер, над необычным экземпляром он работал восемь месяцев. Главная идея создания гигантской обуви заключается в том, чтобы привлечь внимание общества к возрождению древнего промысла - валянию валенок. По словам Хазивалеева, на изготовление чудо-обуви он потратил около 50 килограммов овечьей шерсти. Все этапы от вычесывания шерсти до валки мастер выполнял вручную по старинной технологии. Валенок получился внушительных габаритов - 130-го размера и высотой 140 сантиметров. "Идея сделать столь необычный валенок мне пришла после того, как я увидел по телевизору сюжет про валенок, сделанный московскими мастерами, но их творение в несколько раз меньше моего", - сказал мастер. Он рассказал, что валенок получился белоснежным из-за шерсти, которую состригли с овец романовской породы еще осенью. Прежде чем начать валку, мастер сделал деревянную колодку из липы. По его словам, дерево диаметром более метра пришлось долго искать, а потом в течение нескольких недель вытачивать его столярными инструментами под нужный размер будущего валенка. "На первом этапе валенок был настолько большим, что едва умещался в доме, но по ходу прессования постепенно уменьшился - теперь его высота составляет полтора метра", - добавил собеседник. Инициативу создать обувь удивительного размера родные и знакомые мастера восприняли скептически. "Все думали, что я сошел с ума и поэтому поначалу старался не показывать, что именно я делаю. Но потом, когда я показал свой труд, все, конечно, удивились и даже одобрили", - рассказал собеседник. "В последние годы зимой морозы в Башкирии крепчают, а самый верный способ уберечься от холодов - это носить валенки", - отметил он.
Голые женщины на рекламе пива вызвали волну негодования таиландцев
Публикация в Таиланде календаря на 2010 год с обнаженными женщинами, интимные места которых "прикрыты" нарисованной краской символикой одной из крупнейших пивоваренных компаний страны Singha, встретила бурное недовольство общественности, правозащитных организаций и даже местного правительства, передает в пятницу телерадиовещательная корпорация Би-би-си. Прежде всего, столь отчаянный шаг пивовара вызвал резкую критику со стороны "прекрасной половины" Таиланда. В частности, по мнению участниц организации Women foundation, публикация не только оскорбляет, но и угрожает безопасности молодых тайек. "Многие производители пива используют женщин как объекты сексуального вожделения для того, чтобы продвигать свой бизнес. Такие негативные тенденции внесли свой вклад в проблему сексуального притеснения женщин", - заявила одна из управляющих Women foundation Чадет Чаовилаи (Chadet Chaowilai) в интервью одной из ведущих газет страны Bangkok Post. В то же время министерство здравоохранения Таиланда полагает, что Singha нарушила законодательство страны, запрещающее какую-либо рекламу алкогольной продукции в местных СМИ, и угрожает компании судебным иском. Тем не менее, представители пивовара, в свою очередь, утверждают, что контракт на публикацию календаря с голыми девушками был заключен до выступления в силу соответствующего закона (2008 года). Также в защиту календаря выступила и продюсер проекта - супермодель и местная знаменитость Метини Кингпайомэ (Metinee Kingpayome). По ее словам, она совсем не ожидала столь бурной реакции со стороны общественности. "Я никогда бы не подумала, что это (публикация календаря) вызовет такой шквал критики. Это просто календарь, с изображенными на нем прекрасными женщинами. Он ничем не отличается от тех журналов, что продаются в новостных отделах (книжных) магазинов", - прокомментировала ситуацию Кингпайомэ. Как передает "Би-би-си", кампания в поддержку нового календаря стоила рабочего места наследнице империи Bhirombhakdi, управляющей Singha - в связи с разгоревшимся скандалом женщине пришлось покинуть свой пост в правительстве.