Новости : политика

Сегодня исполняется 100 лет со дня падения Тунгусского метеорита в сибирскую тайгу.
Космическое тело во время полета оставляло за собой огненно-дымный след. Гигантский шар пролетел над обширной территорией Центральной Сибири. Как считают многие ученые, 30 июня 1908 года в нескольких километрах от поверхности Земли взорвалось небесное тело, по одной из версий, метеорит. В тротиловом эквиваленте «тунгусский» взрыв составил 10 миллионов тонн, что равноценно взрыву 1–2 тысячи бомб над Хиросимой. Взрыв, раздавшийся над рекой Подкаменная Тунгуска, можно сравнить с мощностью водородной бомбы. В тот день землетрясения фиксировали станции в Ташкенте, Тбилиси и даже Германии. Ударная волна обогнула земной шар с двух сторон, а на месте взрыва были уничтожены тысячи гектаров тайги. Сейчас место падения Тунгусского метеорита находится на территории государственного заповедника «Тунгусский». В честь столетия там откроют памятник - в форме шара со шлейфом. Прочитать о различных гипотезах, исследованиях и мнениях о тунгусском метеорите вы сможете в статье: Тунгусское чудо. Тунгусский метеорит: гипотезы, исследования, мнения
Скоро можно будет путешествовать во времени
В ближайшее время могут появиться первые путешественники во времени, которые придут к нам из будущего. Эксперимент по запуску Большого адронного коллайдера (БАК) ценой 4,65 миллиардов фунтов - самого мощного ускорителя частиц в истории - уже на правильном пути. Цивилизации будущего скорее всего узнают об этом из учебников истории и, вычислив этот момент, с помощью продвинутых технологий нанесут нам визит. Как прочат физики всего мира, это устройство позволит получить новую информацию о частицах и силах, которые действуют в космосе. Также ученых интересует возможность воспроизведения условий, близких к тем, которые были во время «большого взрыва», породившего Вселенную. Масштабный эксперимент в европейском Центре физики частиц может привести к появлению первой в мире машины времени. Намеченный на лето запуск коллайдера может стать исторической вехой, поскольку покажет, возможны ли путешествия во времени.
На Земле раз в год взрывается метеорит мощностью первой атомной бомбы
В земной атмосфере примерно раз в год происходит тунгусская катастрофа в миниатюре - взрыв астероида или кометы, мощностью примерно равный атомной бомбе, сброшенной на Хиросиму. Об этом в интервью РИА Новости сообщил доктор наук Валерий Шувалов, заведующий лабораторией математического моделирования геофизических процессов Института динамики геосфер РАН. Шувалов совместно с коллегами разрабатывал математические модели тунгусского события, которые позволяют объяснить его главную загадку - отсутствие на месте катастрофы следов космического тела и его осколков. По словам ученого, в самой тунгусской катастрофе нет ничего необычного: "Такие явления происходят на Земле где-то один раз в 100-300 лет. Это не какое-то единичное, уникальное явление, они происходят по геологическим масштабам времени достаточно часто". Шувалов отмечает, что тела разного размера падают на Землю регулярно - чем больше тело, тем реже. "Тела размером в несколько метров с энергией, равной бомбе, которая взорвалась над Хиросимой, падают каждый год. Но эти тела тормозятся на высотах порядка 30-40 километров, выделяют энергию там, поэтому на Земле никаких разрушений не происходит", - сказал он. Подобные события регулярно фиксируются специальной службой, созданной с США для слежения за ядерными испытаниями. "У американцев есть специальная служба, которая организована для того, чтобы следить именно за ядерными взрывами, она фиксирует вспышки в атмосфере. И они записывают именно такие вспышки (мощностью несколько килотонн). У нас в нашем институте был совместный проект с лабораторией Sandia, они давали нам световые кривые этих вспышек, мы их анализировали и по ним делали оценку того, какое тело упало", - рассказал Шувалов. "Данные о том, что каждый год такие тела падают - они как раз вот из этих наблюдений получены", - добавил он.
В Арктике найдены вулканы
В ходе исследований подводного хребта Гаккеля в Северном Ледовитом океане группой ученых из Океанографического института Вод Холл (WHOI ) были обнаружены следы извержения вулканов, а также три вулканических кратера, которые получили названия скандинавских богов: Локи (Loke), Один (Oden) и Тор (Thor). Примечательно, что в ходе исследования также были найдены пирокластические отложения, которые никогда ранее не встречались в столь высоких широтах. Следует отметить тот факт, что вулканы в Антарктиде находили и ранее, однако это первый случай, когда были обнаружены следы извержения, которое предположительно произошло в 325 году до нашей эры. Обнаружить следы удалось благодаря толстому слою пепла на дне. Скорее всего, извержение было самым сильным в Антарктиде за последние 10 тысяч лет. Столб раскаленного газа и пепла, который пробил во льду гигантскую дыру, мог достигать 12 километров в высоту. В данный момент ученые продолжают работы в Антарктиде и пытаются выяснить, когда стоит ждать нового извержения. Напомним, в начале этого года ученые нашли также в Арктике подо льдом вулкан, который извергался сравнительно недавно – около 2 тысяч лет назад. При этом он и сейчас остается действующим.
Сырые шампиньоны помогут вылечить рак
Есть такие японские грибы: опенок маитаке и масутаке - редкий родственник опенковидной рядовки, или сахалинского шампиньона. Японцы уверены, что если съесть эти грибы сырыми или выпить экстракт из них, то удастся снизить давление и так повысить иммунитет, что организм вылечится от рака. Некоторые ученые предполагают, что эти свойства восточных грибов связаны с большим количеством содержащихся в них антиоксидантов, поскольку они не только предотвращают повреждения клеток свободными радикалами, но и могут стимулировать иммунитет.