Новости : медицина

Почему вирусы жалеют женщин и совсем не ценят мужчин
Учёным уже давно известно, что некоторые патогенные микроорганизмы (бактерии и вирусы) по-разному воздействуют на организмы мужчин и женщин. Так, при заражении туберкулёзом мужчины имеют в полтора раза больше шансов умереть, чем женщины, а вирус Эпштейна-Барра как минимум в два раза чаще провоцирует возникновение лимфомы Ходжкина у мужчин, чем у женщин. Первоначально предполагалось, что это связано с более выносливой иммунной системой прекрасной половины человечества, однако подтверждений этой теории не было обнаружено. Вероятно, их попросту нет. Зато команда учёных из Колледжа Роял Холлоуэй, который входит в состав Лондонского университета, нашла иное объяснение этому феномену. Оказалось, вирусы "жалеют" женщин, чтобы те передавали их своим детям – такая вот необычная форма распространения микроорганизмов, приобретённая в ходе эволюции. Исследование и математическое моделирование проводилось на примере вируса Т-клеточного лейкоза человека, который по-разному развивается в лейкемию у мужчин и женщин. К примеру, в странах Карибского бассейна болезнь одинаково протекает у представителей обоих полов, зато в Японии лейкемия у женщин при заражении появляется в среднем в три раза реже. По словам авторов работы, вероятно, это связано с тем, что в Стране восходящего солнца период грудного вскармливания у женщин длится гораздо дольше, что способствует "передаче вируса по наследству". Мужчины, в свою очередь, передают меньше вирусов другим людям, однако оказываются более подверженными их воздействию.
Эпидемия: вирус гриппа преодолел межвидовой барьер
Вирус гриппа преодолел межвидовой барьер, заявила глава Роспотребнадзора, главный санитарный врач России Анна Попова на совещании по противодействию ВИЧ-инфекции в Екатеринбурге. Этим она объяснила осложнение ситуации с гриппом в России и мире. Появились риски появления новых патогенных штаммов вируса гриппа, которые не регистрировались ранее, предупредила главный российский санврач. "Болезнь, свойственная одному биологическому виду, начинает поражать другой вид, приобретая очень высокопатогенные свойства", — пояснила Попова. Россия вступает в эпидемиологический сезон по гриппу, предупреждает ТАСС. По словам Анны Поповой, ситуация с заболеваемостью гриппом усложнится уже через 2-3 недели.
Ученые помогут людям избавиться от обжорства
Ученые из Католического университета Сан-Антонио в Испании обнаружили новое соединение, которое поможет справиться с психогенным перееданием, приводящим к появлению лишнего веса. Свои выводы они представили в статье, опубликованной в репозитории bioRxiv.org. Одним из перспективных методов борьбы с ожирением является регуляция аппетита. Известно, что главную роль в возникновении чувства голода играет центр удовольствия, одним из элементов которого является прилежащее ядро. Как было показано, активность этой структуры, являющейся частью лимбической системы, связана с зависимостью (аддикцией) от табака и опиоидов. Поэтому ученые считают, что применение препаратов, предназначенных для борьбы с аддикциями, поможет в борьбе с перееданием.
Скворцова рассказала о критическом уровне ВИЧ в 10 регионах России
В 10 российских регионах наблюдается критический уровень заболеваемости ВИЧ. Об этом в четверг, 10 ноября, заявила глава Минздрава Вероника Скворцова, сообщает ТАСС. По словам главы ведомства, вирус распространен по стране неравномерно: показатели напрямую зависят от активности наркотрафика. «У нас 57 процентов всех источников заражения ВИЧ — это инъекционный путь, как правило, у героиновых наркоманов», — уточнила Скворцова.
В поликлиниках ограничат прием больных
Министерство здравоохранения хочет ограничить врачам время на прием пациентов. Хронометраж работы с больным будет варьироваться по регионам в зависимости от многих факторов, таких как уровень заболеваемости населения.