Препарат нового типа назвали непобедимым антибиотиком

Ученые представили теиксобактин — антибиотик нового типа, убивающий широкий спектр грамположительных бактерий, которые стали неуязвимыми для иных препаратов. По мнению исследователей, для возникновения резистентности к новому веществу (взятому из почвенных бактерий, не поддающихся культивированию в лаборатории) понадобится как минимум несколько десятилетий. Результаты своей работы ученые представили в журнале Nature.

Химическая основа большинства современных антибиотиков была открыта в «золотой век» препаратов этого типа (1940-е — 1960-е годы) и взята у почвенных бактерий и грибов. С тех пор как все микроорганизмы все чаще показывают резистентность к антибиотикам, на рынок выходит все меньше новых лекарств. Фармацевтические компании не хотят инвестировать в дорогостоящие препараты, которые в ближайшем будущем гарантированно станут неэффективными, а государственные органы здравоохранения не рекомендуют использовать новые антибиотики, чтобы замедлить темпы усиления сопротивляемости. Но международной группе микробиологов удалось найти новый источник антибиотиков. Они отказались от легко выращиваемых в лабораторных условиях бактерий и научились культивировать редких представителей подземной микрофлоры — с помощью устройства iChip, позволяющего выращивать клетки непосредственно в естественных условиях почвы.

Эта технология помогла ученым просканировать около 10 тысяч штаммов почвенных бактерий, экстракты из которых они проверили на золотистом стафилококке — микробе, ставшем неуязвимым к пенициллину, а зачастую и к метициллину (благодаря закрепившимся в ходе естественного отбора мутациям). Ученые обратили внимание на бактерию Elephtheria terrae: ее антибиотик (названный теиксобактином) поражает не белки других микроорганизмов, а их клеточные оболочки (точнее, липиды-прекурсоры, из которых эти клеточные оболочки создаются).

По своему принципу действия теиксобактин похож на антибиотик ванкомицин. Резистентность к ванкомицину возникла спустя 40 лет после его открытия в 1953 году — когда механизмы самозащиты бактерии от своего антибиотика каким-то образом (возможно, с помощью горизонтального переноса генов) были взяты на вооружение патогенными микробами. Теиксобактину же такая судьба не грозит: он локализуется на внешней мембране Elephtheria terrae и не требует специального механизма самозащиты. Ученые уверяют, что резистентность к теиксобактину у его жертв в обозримом будущем не сформируется — и у антибиотиков появился шанс изменить ход все более проигрышной войны с болезнетворными бактериями.

Использованы материалы:

Абэ поторгуется в Москве
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ прилетел на переговоры с президентом РФ Владимиром Путиным с пакетом конкретных предложений. На этот раз в центре внимания - северокорейская ракетно-ядерная программа, реакция на развитие которой у Москвы и Токио различна. Но у японской стороны есть предмет для торга.
Киев готовит ядерную катастрофу
Атомная энергетика, унаследованная Украиной у Советского Союза, в недалеком будущем может стать причиной новой радиоактивной катастрофы. Этому будет способствовать бесконечное продление срока службы действующих энергоблоков, а также перевод их на атомные сборки американского производства, которые будут устанавливать в реакторы, сделанные в СССР.
Путин протянул руку утопающей Украине
Москва готова восстанавливать связи с Киевом, в том числе в военно-промышленном комплексе. Об этом во вторник, 25 апреля, заявил президент России Владимир Путин на заседании Военно-промышленной комиссии в Рыбинске.
Каких сюрпризов ждать России от Китая
Пекин готовит Москве сюрпризы. Рост амбиций Китая может оказаться для российского отечественного политического класса столь же неожиданным, как и поведение Дональда Трампа сразу после выборов. Для того, чтобы этого не произошло, не стоит обманываться ожиданиями крепкой дружбы с Поднебесной. Российские политические стратеги убеждают соотечественников в том, что Пекин счастлив быть стратегическим союзником Москвы и наша "связка" может стать центром оппозиции либеральной глобализации и американскому империализму. Но на самом деле не стоит принимать это утверждение за чистую монету.
Сюрпризы второго тура: французам придется выбирать между президентами и футболом
Во Франции в самом разгаре подготовка ко второму туру выборов. На кону — кресло президента. 7 мая за него сразятся лидер "Национального фронта" Марин Ле Пен и глава движения "Вперед!" Эммануэль Макрон. Именно ему аналитики прочат победу. Но сам экс-министр экономики назвал себя "живым примером того, как неправы могут быть составители прогнозов". Европарламент 26 апреля может начать процесс снятия депутатского иммунитета с лидера "Национального фронта" Марин Ле Пен. С таким требованием выступают французские следователи. Ее обвиняют в нецелевом расходовании средств: якобы ее ассистенты, числившиеся при Европарламенте, в реальности работали при партии "Национальный фронт". Процесс снятия иммунитета – сложный, с участием специальной юридической комиссии Европарламента. Скорее всего, до второго тура президентских выборов окончательное решение не примут, но есть и вероятность сюрприза. Марин Ле Пен, тем временем, продолжает агитацию. Ранее она объявила, что отходит от дел "Национального фронта" на время кампании. И в последнем интервью Ле Пен разъяснила свою позицию. "Я не кандидат от "Национального фронта". Я кандидат, которого поддерживает "Национальный фронт". Нужно вернуться к основам Пятой республики, как хотел генерал де Голль. Эти выборы – это встреча личности с народом. Это важнее всего, а не партийные соображения", — подчеркивает кандидат в президенты Франции Марин Ле Пен. Марин Ле Пен также заявила, что довольна результатами первого тура. Как возможный президент, она хотела бы мира со всеми странами, в том числе с Россией и США. Ле Пен заявила, что она – кандидат народа и уделяет больше внимания маленьким городам Франции, в отличие от Эммануэля Макрона. "Он видит только крупные города, говорит только с ними – с теми, кто выиграл от глобализации. Он кандидат олигархии, я — кандидат народа, это одно из коренных отличий", — добавляет Ле Пен. Эммануэль Макрон, в свою очередь, заявил, что кампанию будет вести в собственном темпе. Но признался, он знает, что исход гонки еще не решен, правда, его это не пугает. "Еще ничего не решено. Полтора месяца назад никто и сказать не мог, что я выиграю в первом туре. Я — живой пример того, что люди, делающие прогнозы, ошибаются", — заявляет соперник Ле Пен по предвыборной гонке Эммануэль Макрон. "Есть два ясных предложения на сегодня – мадам Ле Пен, которая предлагает проект, ведущий к изоляции, закрытым границам, ненависти, экономической катастрофе. И прогрессивный лагерь, который я хочу объединить для более сильной Европы", — агитирует французов Эммануэль Макрон. Кульминацией кампании между первым и вторым туром станут дебаты 3 мая. Но вот незадача – время выбрали, исходя из графиков двух кандидатов. И забыли, что в это время идет футбольный матч полуфинала Лиги чемпионов между "Монако" и "Ювентусом". Придется, видимо, французам переключаться со спортивной борьбы на политическую и обратно.
Российские банки открыли продажу «народных облигаций»
Сбербанк и ВТБ 24 начали продавать физлицам облигации федерального займа (ОФЗ). Об этом в среду, 26 апреля, сообщает Rambler News Service. Как указывает агентство, приобрести «народные облигации» можно не во всех отделениях финансовых организаций. Сбербанк предлагает ОФЗ для населения в московских офисах «Сбербанк-премьер», ВТБ 24 — также в ограниченном числе филиалов.
Foreign Policy: США в разы снижают финансовую помощь иностранным государствам
Проект бюджета, предложенный администрацией Трампа, предполагает перераспределение финансовой помощи развивающимся странам: средства планируется перенаправить на нужды США, в частности, развитие программ по нацбезопасности, сообщает журнал Foreign Policy.
От гриппа до потери памяти: 5 неожиданных последствий стресса
Независимо от того, застряли ли вы в пробке, находитесь на собеседовании или спешите на первое свидание, вы в любом случае испытываете влияние стресса. Просто потому, что стрессовые факторы присутствуют в нашей жизни на регулярной основе. Но если одни из нас поддаются им, то другие ищут и находят способы эффективного противодействия. Учиться последнему особенно важно, так как стресс способен затрагивать разные сферы нашей жизни, порой довольно неожиданные. В этом материале — пять последствий стресса, о которых вы, вероятно, даже не догадывались. Грипп и простуда Наша восприимчивость к вирусным заболеваниям значительно возрастает под действием перманентного стрессового фактора. Дело в том, что стресс обладает способностью изменять уровни определенных биохимических маркеров в организме, а точнее, тех из них, которые необходимы для здоровья иммунной системы. Так, исследование, в 2012 году опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences of the USA, показало, что иммунная система людей, подверженных стрессу, менее чувствительна к кортизолу, что позволяет воспалительным процессам расти, не вызывая адекватной ответной реакции.