Препарат нового типа назвали непобедимым антибиотиком

Ученые представили теиксобактин — антибиотик нового типа, убивающий широкий спектр грамположительных бактерий, которые стали неуязвимыми для иных препаратов. По мнению исследователей, для возникновения резистентности к новому веществу (взятому из почвенных бактерий, не поддающихся культивированию в лаборатории) понадобится как минимум несколько десятилетий. Результаты своей работы ученые представили в журнале Nature.

Химическая основа большинства современных антибиотиков была открыта в «золотой век» препаратов этого типа (1940-е — 1960-е годы) и взята у почвенных бактерий и грибов. С тех пор как все микроорганизмы все чаще показывают резистентность к антибиотикам, на рынок выходит все меньше новых лекарств. Фармацевтические компании не хотят инвестировать в дорогостоящие препараты, которые в ближайшем будущем гарантированно станут неэффективными, а государственные органы здравоохранения не рекомендуют использовать новые антибиотики, чтобы замедлить темпы усиления сопротивляемости. Но международной группе микробиологов удалось найти новый источник антибиотиков. Они отказались от легко выращиваемых в лабораторных условиях бактерий и научились культивировать редких представителей подземной микрофлоры — с помощью устройства iChip, позволяющего выращивать клетки непосредственно в естественных условиях почвы.

Эта технология помогла ученым просканировать около 10 тысяч штаммов почвенных бактерий, экстракты из которых они проверили на золотистом стафилококке — микробе, ставшем неуязвимым к пенициллину, а зачастую и к метициллину (благодаря закрепившимся в ходе естественного отбора мутациям). Ученые обратили внимание на бактерию Elephtheria terrae: ее антибиотик (названный теиксобактином) поражает не белки других микроорганизмов, а их клеточные оболочки (точнее, липиды-прекурсоры, из которых эти клеточные оболочки создаются).

По своему принципу действия теиксобактин похож на антибиотик ванкомицин. Резистентность к ванкомицину возникла спустя 40 лет после его открытия в 1953 году — когда механизмы самозащиты бактерии от своего антибиотика каким-то образом (возможно, с помощью горизонтального переноса генов) были взяты на вооружение патогенными микробами. Теиксобактину же такая судьба не грозит: он локализуется на внешней мембране Elephtheria terrae и не требует специального механизма самозащиты. Ученые уверяют, что резистентность к теиксобактину у его жертв в обозримом будущем не сформируется — и у антибиотиков появился шанс изменить ход все более проигрышной войны с болезнетворными бактериями.

Использованы материалы:

Генсек ООН договорился о Крыме до каминг-аута
Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш заявил о приверженности организации принципу территориальной целостности. По мнению депутата Госдумы России Руслана Бальбека, тем самым он утвердил принадлежность Крыма России.
Президенту США хотят запретить отмену санкций законодательно
Американские конгрессмены хотят законодательно лишить президента США Дональда Трампа возможности отменять санкции без согласования с Конгрессом. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение законодателей.
Фийон предложил России «новое партнерство» и отказался быть вассалом США
Кандидат в президенты Франции от партии «Республиканцы» Франсуа Фийон заявил, что французы не являются вассалами США, а России предложил «новое партнерство». На митинге в городе Компьень он сказал, что хотел бы напомнить США, что Париж и Вашингтон – союзники, передает ТАСС. Москве он «честно и твердо» предложил преодолеть «холодную войну, которая разделяет европейский континент». Он призвал к совместной борьбе против террористической организации «Исламское государство*».
Украина ввела чрезвычайные меры из-за дефицита угля
Украинские радикалы, заблокировавшие все железнодорожные выезды из ДНР и ЛНР, в результате чего прекратились поставки антрацита в Незалежную, довели-таки до цугундера энергетику собственной страны. Обсуждаемое с понедельника возможное введение на Украине особых условий по потреблению электричества, сегодня приняло официальные формы.
Иран мечется между Россией и Западом
На фоне все более критического отношения Дональда Трампа к Ирану сообщения об отношениях между этой Исламской Республикой и Россией все чаще попадают на странницы ведущих мировых СМИ. Так, на днях глава МИД РФ Сергей Лавров прямо выступил в защиту Ирана, назвав непрагматичной американскую инициативу по его исключению из фактически сложившейся в Сирии антитеррористической коалиции. Очевидно, что Москва намерена и дальше оставаться верной союзническому долгу и не позволить США исключить Иран из разворачивающейся на Ближнем Востоке политической игры.
Послов Украины перестали приглашать на приемы - слишком уж навязчивы
В последнее время на Украине вызывает беспокойство ее собственная дипломатия. Дело не только в проигрыше Хиллари Клинтон, на которую поставили все, от рядовых победителей Майдана до министров. И не только в Наталье Галибаренко, которую выделила из общего ряда послов сама Елизавета II, а язвительная британская пресса, проследив за пристальным монаршим взглядом, прославила на весь мир. Какая держава - такой и посол.
Люди умрут от голода через 10 лет
Несмотря на успехи генетиков и агротехников, человечеству грозит массовый голод. Причиной, скорее всего, станет глобальное потепление, которое вызовет засуху там, где производится основная масса продовольствия. Причем усилия стран, стремящихся сократить выбросы парниковых газов, явно недостаточны.
США пригрозили союзникам по НАТО «умерить свои обязательства»
Страны-члены НАТО должны до конца года нарастить уровень военных расходов, иначе США «умерят свои обязательства» в рамках альянса, заявил шеф Пентагона Джеймс Мэттис. «Америка будет выполнять свои обязанности, но если ваши страны не хотят, чтобы США умерили свою приверженность альянсу, каждое из ваших государств должно показать свою поддержку нашей общей обороне», - заявил Мэттис, назвав эти условия «справедливым требованием» народа США, передает The Washington Post.