Новая идея Минфина проиндексировать акцизы на табак серьезно ударит по карману курильщика. После нововведения пачка сигарет будет стоить как минимум на 10 - 20 рублей дороже. По подсчетам ведомства, мера принесет в государственный бюджет 243 млрд рублей.
О том, что в ближайшие три года министерство намерено повышать акцизы на табачную продукцию сообщал 2 октября глава ведомства Антон Силуанов в ходе семинара для депутатов Государственной думы. По его словам только в 2017 г. мера принесет дополнительных 35 млрд рублей, в 2018 г. - 82 млрд рублей, а в 2019г. уже 126 млрд рублей.
Тут в табачных компаниях забили тревогу. По словам директора по корпоративным отношениям "БАТ Россия" (выпускает Dunhill, Kent, Pall Mall и др.) Александра Лютого, сигареты, в скром времени станут существенно дороже.
"Производители будут вынуждены поднимать отпускные цены в ответ на повышение ставок акцизов и на естественный рост других издержек",- цитирует его газета "Известия". По предварительным подсчетам, из-за повышения акцизов цены на сигареты вырастут на 11-12 рублей.
В компании полагают, что с учетом предложения Минфина, средняя стоимость пачки сигарет вырастет на 26%. Минимальная ставка акциза на следующий год уже должна была вырасти с 1680 до 1930 рублей на 1 тыс. сигарет, а после того как стало известно о новой индексации, эту сумму следует увеличить до 2123 рублей на 1 тыс. сигарет. Получается, что минимальная величина акциза для пачки сигарет в будущем году вырастет с 38,6 до 42,5 рубля.
При учете других издержек производителей, которые могут оказать давление на стоимость табака, транспортных расходов и другого, то к следующему году цены могут взлететь еще выше. Пачка сигарет тогда будет стоить как минимум 140 рублей, а к 2019 г. цена пачки вырастет на 50%.
Напомним, закон об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака принят в России в 2013 году. Тогда же вступила в силу и схема штрафов за курение в неподходящих местах.
В первую очередь, было запрещено курение на стадионах, в школах, вузах, больницах, магазинах, на детских площадках, а также в лифтах, самолетах и на АЗС. Под запрет попали реклама и стимулирование продаж табака.
С 1 июня 2014 г. курить запретили в поездах, на вокзалах, в гостиницах, кафе и ресторанах. Была ограничена продажа сигарет, а показ фильмов со сценами курения стал сопровождаться соответствующей социальной рекламой.
Зоя САВЕЛЬЕВА