В гражданских войнах не бывает красных линий

Опять в Донецке идут бои, опять обстрелы, опять гибнут люди. И в который уже раз множество русских людей задаются вопросом: почему Россия не может силовым путем прекратить это безумие? Ударить по ВСУ, разгромить их – провести принуждение к миру по типу Южной Осетии в 2008-м. Где та красная линия, которую Кремль, пусть и не произнося этого вслух, прочертил перед украинской армией? И есть ли она вообще?

Обострение ситуации в Донбассе снова поднимает волну возмущения в русском обществе. Причем возмущаются не только действиями Киева – но и «вялой, неадекватной» реакцией на них Москвы.

«Россия не может воевать с Украиной – потому что это будет гражданской войной»

Как же так, в Сирии мы, значит, воюем - против террористов и за то, чтобы война не пришла на территорию России и к нашим границам, а в Донбассе спокойно наблюдаем, как гибнут русские люди? Это самый «проклятый» вопрос в российском обществе возникает каждый раз, когда происходит обострение на «востоке Украины».

Да, формально это Украина – но скоро будет три года с момента кончины той, домайданной Украины, и все понимают, что Донбасс не вернется в нынешнюю, прозападную версию «незалежной». И это понимание еще больше усиливает недоумение – не только жителей Донбасса, но и русских в России: так почему же нужно терпеть эти обстрелы, эти жертвы, во имя чего?

Если воссоединения Украины и Донбасса уже все равно не будет, то почему Россия не может просто включить в свой состав ДНР и ЛНР? Ну, хорошо, геополитика, отношения с Западом, санкции – но почему нельзя хотя бы так ударить по  украинским позициям вдоль границ с ДНР и ЛНР, чтобы отбить у них всякую охоту обстреливать Донбасс? Эти вопросы нельзя оставлять без ответа – и можно обозначить ту красную линию, за которой «все изменится».

Но для начала нужно напомнить то, чем занимались нечестные критики украинской политики Путина первые год-полтора после Крыма – они все время кричали о том, что «Путинслил», о том, что вся политика Кремля направлена на возвращение отколовшихся республик в состав Украины, что вот-вот будет «сдан Донбасс». В любых заявлениях Москвы по тому же минскому процессу искали признаки слабости, уступок, заигрывания с Западом. Всячески высмеивали «хитрый план Путина» - ну где же он, когда же он заработает? «Кровь Донбасса на руках Путина – если бы весной или летом 2014-го он ввел войска, ничего бы не было», «поманили Донбасс – и бросили» - нет числа подобным упрекам. И что мы видим теперь?

Разговоры о «сливе Донбасса» Кремлем остаются уделом сумасшедших или повернутых путиноненавистников – даже самые тревожные и недоверчивые люди понимают, что  Донбасс никто в обиду не даст. Но при этом люди там продолжают гибнуть, ситуация со статусом подвешенная – что рождает уже другое недоумение.

Как долго это будет длиться? Год-пять-двадцать? Понятно, когда таким вопросом задаются сами жители ДНР и ЛНР – это вопрос жизни их семей, их будущего, им нужна определенность и стабильность. Но тем, кто в России переживает за статус и положение Донбасса, потому что от этого, в конечном счете, зависят и жизни живущих там русских людей – что можно сказать им?

То же самое, что и три года назад – Украина распалась, там идет гражданская война.

Крым был оперативно выведен Россией из зоны риска – потому что там стояла русская армия и подавляющая часть русского населения хотела воссоединения с Россией. Остальные области Украины, включая Донбасс, были в недоумении – после свержения прозападными силами Януковича и ухода Крыма они понимали, что прежняя Украина закончилась, но не понимали, какой будет новая.

То, что взявшие власть в Киеве попытаются сделать ее «украинской» и антирусской, дошло не до всех, и не сразу – восстание поднялось только в Донецке и Луганске. Началась гражданская война – в которой часть Донбасса с оружием в руках отбилась от украинизаторов.  Россия взяла ее под свое крыло – и геополитически, и военно, и экономически. Но присоединять к себе не стала – потому что вся Украина это Россия.

Да, мы один народ – с подавляющей частью населения Украины, кем бы -украинцами или русскими они себя ни называли. Единственным исключением являются жители Галичины – этнически обычные русские, они за много веков пребывания под немецко-польским и католическим влиянием по сути отпали от единого народа. Все остальные – часть большого русского народа. Украинство, в которое заигралась внезапно получившая независимость «национальная элита», пройдет – а единство даже не судеб, а русского мира останется. Именно поэтому Россия не может воевать с Украиной – потому что это будет гражданской войной. Да, она и так есть – но все-таки в рамках «Украины», этой части русского мира. А если мы начнем войну между РФ и Украиной, то это будет полноценная гражданская война в рамках одной большой России.  

Ввести войска РФ на территорию Украины можно было и летом 2014-го, и сейчас – повод у нас действительно есть, и он более чем серьезный: защита русских, точнее, той их части, кто осознает себя таковыми. Но тогда нам придется воевать с такими же, как и мы, русскими людьми, которые носят форму украинской армии и считают Россию агрессором. Да, их воспитали в духе фальшивого «украинства», да, их головы забиты русофобией, то есть отрицанием собственного народа – но то, что это произошло за годы после распада СССР это наша общая трагедия, беда, огромная проблема.

Но ни в коем случае не повод уничтожать их, воевать с ними. Потому что так мы уподобимся нынешний киевским правителям – тем, кто считает нас разными народами, народами, у которых не только разное прошлое, но и различное будущее. Очень легко войти в гражданскую войну между двумя частями одного народа – и очень сложно из нее выйти.

Да, гражданская война на Украине сейчас всего лишь заморожена, приостановлена – и она, увы, может возобновиться даже в гораздо более страшных масштабах чем в 2014-2015 годах. Но пока Россия держит ситуацию под частичным контролем, этого не будет – Киев боится даже пробовать пытаться силой вернуть Донбасс, понимая какой силы ответный удар он может получить.

Ситуация на самой Украине неизбежно будет деградировать – в том смысле, что несостоявшееся «государство» постепенно будет ветшать и дезинтегрироваться. Элиты будут грызться, а народ постепенно осознавать, что обманом был не только слоган «Украина это Европа», но и постулат  «Украина – не Россия».  Никто не знает, сколько этот процесс займет лет – но мы должны делать все, чтобы он протекал как можно быстрее. Как?

Не допуская ухода Украины под западный, атлантический или европейский «зонтик безопасности» - то есть не давая продажным, антинациональным по сути киевским элитам увести незалежную в Европу. Если бы Украина зацепилась за НАТО и ЕС, процесс ее дерусификации пошел бы полным ходом – элиты продали бы и предали бы собственный народ. Но «конфликт на востоке Украины», вся ситуация с отделившимися-неотделившимися ДНР-ЛНР не давала Западу приступить к перевариванию Украину – и в Европе, и в США понимали, что Москва не будет молча наблюдать за «оккупацией» и атлантизацией  Украины. Запад уже согласен сделать ее буфером, то есть первую, самую жесткую атаку на всю Украину мы уже отбили – при том, что главные битвы еще впереди.

И они будут не военными, и они будут не с Западом –это будет духовная, идеологическая, ценностная битва за возвращение населения Украины в состав русского мира. Как только это произойдет – под воздействием экономических или других факторов – вернется и украинская территория. Люди, которые живут на Украине – это наши люди. И люди, которые гибнут на Донбассе с обеих сторон – это наши люди.

Именно поэтому у Кремля нет никакой красной черты, после которой начнется война с Украиной  - потому что единственная красная черта проходит по западной границе «Украины». И она называется граница русского мира – другой у него не было и не будет. На это работает и Путин, и вся тысячелетняя русская история.

Петр Акопов

Использованы материалы:

"Мерзавцы": Лукашенко пригрозил Евросоюзу перекрыть доступ к природному газу
Белоруссия готова ответить жесткими мерами на новый санкционный пакет со стороны Брюсселя. Такое заявление сделал президент республики Александр Лукашенко, выступая 11 ноября, на совещании руководством кабмина
Спустя 76 лет: новый глава МИД Японии заявил о планах на мирный договор с Россией
На днях в Японии прошли парламентские выборы, в результате которых новым премьер-министром страны стал бывший министр иностранных дел Фумио Кисида. Место Кисиды во главе японского МИДа получил Йошимаса Хаяси, который прежде занимал пост министра образования, культуры, спорта, науки и технологий.
Шольц отверг опыт Шредера при выстраивании отношений с Москвой – Bild
Социал-демократ Олаф Шольц на посту канцлера ФРГ не намерен заигрывать с Москвой, хотя и готов вести с ней переговоры. Об этом сообщает немецкое издание Bild. По данным газеты, Шольц, которого все прочат на место нового канцлера Германии, не планирует идти по пути своего предшественника, представителя СДПГ Герхарда Шредера, который благоволил Москве, а после отставки вошел в российские энергетические структуры.
В Японии переизбрали 101-го премьера
Депутаты нижней палаты парламента Японии переизбрали председателя правящей Либерально-демократической партии Фумио Кисиду на пост премьер-министра страны. Трансляция голосования велась на сайте парламента. Нижняя палата отдала большинство голосов – 279, заканчивается процедура голосования верхней палаты. Но его также предсказуем, поскольку правящий блок имеет большинство и там.
Когда поляки начнут стрелять по беженцам
Пока толпы курдов продолжают искать уязвимые места в польской границе, в Варшаве политики и генералы прямым текстом угрожают: ее нарушителей ждет расстрел на месте. Правозащитники, правда, предупреждают Польшу о необходимости соблюдения прав беженцев. Но переживающий наплыв мигрантов ЕС вряд ли осудит Варшаву за жесткие действия против нелегалов. Откроют ли огонь польские пограничники?
Холоду пока не удается покончить с теплом
В ближайшие дни Европейскую часть страны накроет последнее в этом году потепление. Насколько повысится температура? Продержится ли аномальное тепло до выходных? Погодные качели продолжают раскачиваться. После волны ноябрьских холодов в Европейскую часть страны возвращается аномальное тепло. Но надолго ли? Где в ближайшие дни будут активно расти сугробы? И когда в Москве температура устойчиво уйдет в плюс?
Политическая обстановка на Украине накаляется
Владимиру Зеленскому бросили вызов, но пока только в телеэфире. Однако бьют уже из всех медийных орудий. Телеканал "Наш", "Прямой", "Украина 24" пригласили всех политических тяжеловесов. Бывший министр внутренних дел Арсен Аваков, кажется, вернулся в большую политику. Это его первое появление на экранах после отставки. И сразу – жесткая критика действующей власти.
«Украина теперь рассказывает, что ей больше никто не угрожает»
Последние полторы недели американские СМИ писали о якобы стягивании российских войск к границе с Украиной. Дошло даже до того, что Киеву пришлось опровергнуть эти публикации, заявив, что на Украине не обладают такими сведениями. Тем не менее, ситуация на страницах американской прессы нагнетается: теперь с попытками «помешать России напасть на Украину» связывают недавний визит в Москву главы ЦРУ. Эксперты считают, что таким образом элиты в США спекулируют и давят на Белый дом после провального выхода Штатов из Афганистана и потери статуса державы №1.