Очевидно, что плачевная ситуация на транспортных магистралях столицы уже давно требует от городских властей принятия самых скорых и решительных мер. Однако последние инициативы московских властей производят довольно-таки странное впечатление. Они отдают если не авантюризмом, то уж точно интеллектуальной беспомощностью.
Речь, в частности, идет о предложении чиновников Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы увеличить пропускную способность московских дорог за счет... сужения полос для движения транспорта. Сотрудники мэрии, которые, очевидно, видят московские дороги только из-за тонированных стекол своих служебных автомобилей, посчитали, что иметь полосы шириной 375 см - это непозволительная для российских водителей роскошь.
По их замыслу, если сузить каждую из 4-5 полос с 375 до 325 сантиметров (европейский стандарт), то на высвобожденных метрах можно разместить дополнительную (пятую или шестую) полосу. Однако даже человеку, поверхностно знакомому с правилами математики, очевидно, что 50 сэкономленных сантиметров от каждой из пяти полос в сумме дадут только 250 сантиметров. А этого совершенно недостаточно для того, чтобы построить дополнительную шестую полосу (на что требуется не менее 325 см). Кроме того, существующие семиполосные трассы «перешивать» тем более не имеет смысла - пробок на них и так, как правило, не бывает. Таким образом, вместо того чтобы расширять проезжую часть, московские градостроители предпочитают заниматься имитацией бурной деятельности, переставляя заплатки на тришкином кафтане столичных автодорог.