Новости


Российский миллиардер хочет бессмертия: Дмитрий Ицков велел мировым ученым придумать будущее
Российский миллиардер Дмитрий Ицков собрал в Нью-Йорке ученых с мировым именем, чтобы обсудить ни много ни мало вопросы бессмертия. По его мнению, первый этап должен быть пройден уже в 2020 году. Полностью программу он надеется реализовать к 2045 году. "Станет ли город, который никогда не спит, еще и городом, который никогда не умирает?" - рассуждает американское агентство АР.
Литовский дальнобойщик связал платье для Кейт Миддлтон
Гражданин Литвы Валентинас Кайрис сделал подарок британской герцогине Кембриджской Кейт. Как сообщает DELFI, он связал для нее красное платье. По словам мужчины, который работает дальнобойщиком, он решил сделать супруге принца Уильяма подарок, узнав, что она беременна. Кайрис рассказал, что занимался вязанием в кабине своей фуры во время остановок. Размер герцогини он выяснил в интернете. Кайрис отметил, что у Кейт Миддлтон параметры манекенщицы.
«Труды Богоматери» стали самой дорогой русской картиной в истории
На торгах аукционного дома Bonhams в Лондоне побит мировой рекорд стоимости картины русских художников. Как сообщает РИА Новости, картина Николая Рериха «Труды Богоматери» ушла с молотка почти за 7,9 миллиона фунтов (12 миллионов долларов). По словам пресс-секретаря аукционного дома Джулиан Роуп, больше за картину кисти русского художника не платили никогда. Предыдущий рекорд был установлен работой Ильи Машкова «Натюрморт с фруктами», проданной 3 июня на торгах Christie's за 4,7 миллиона фунтов (семь миллионов долларов). На том же аукционе 5 июня была продана работа Александра Волкова «Дети- музыканты». При эстимейте в 200-400 тысяч она ушла за два миллиона фунтов (три миллиона долларов). Картина «Труды Богоматери» датирована 1931 годом. Выполненная темперой по холсту работа является центральным полотном серии, в которую также входят картины Рериха «Богоматерь Орифламма» и «Богоматерь Защитница», написанные в 1932 и 1933 году соответственно. В этой серии, по данным Международного центра Рерихов, художник «задумал осуществить синтез всех иконографических представлений о Богоматери и создать собирательный образ женщины-матери, спасительницы всего человечества». Николай Рерих родился в Санкт-Петербурге в 1874 году. Закончил юридический факультет Петербургского университета и Петербургскую академию художеств. Своим учителем Рерих считал Архипа Куинджи, в мастерской которого начал работать над серьезными пейзажами и создал первые исторические композиции. В начале XX века художник много путешествовал по России, изучая историю русской культуры. Впоследствии Рерих работал над эскизами для росписи церквей и декорациями для театров. В 1917 году художник в связи с болезнью легких выехал в Финляндию. После Октябрьской революции границу с Россией закрыли, и вернуться Рерих уже не смог. Художник некоторое время работал в Скандинавии и Англии и США. В 1923 году Рерих, увлекавшийся восточной мыслью, впервые приехал в Индию. С этого момента его творчество было посвящено в основном Гималаям, которые изображены примерно на 600 его картинах. Следующие годы художник путешествовал по Азии, а в начале 1930-х годов окончательно поселился в Индии. Художник неоднократно пытался вернуться в Россию, но власти отказывали ему во въезде. В 1947 году он умер в Индии. В 1949 году в Нью-Йорке открылся музей Рериха. http://lenta.ru/news/2013/06/05/reri h/
Выяснены причины успокоительного действия медитации
Нейробиологам из Wake Forest Baptist Medical Center (штат Северная Каролина, США) удалось выяснить, почему медитация снижает уровень тревожности у психически здоровых людей, впервые определив, какие именно структуры мозга задействованы в этом процессе. Работа опубликована в журнале Social Cognitive and Affective Neuroscience.
Беспроводное оборудование научилось следить за пользователем по всему дому
Ученые разработали метод превращения обычного Wi-Fi-оборудования в детектор, позволяющий определять положение и даже позу пользователя в любом месте квартиры. Технология основана на регистрации искажений электромагнитных волн человеческим телом; прототип системы уже прошел испытания в трехкомнатной квартире и конторском помещении. Подробности приводятся в статье исследователей Вашингтонского университета, выложенной на официальном сайте научного и учебного центра. Физики использовали в своем изобретении эффект Допплера. Это явление представляет собой изменение частоты излучения, испускаемого или отражаемого движущимся телом. Так как радиоволны, используемые в беспроводных сетях, хорошо отражаются от человеческого тела, их регистрация с одновременным измерением частоты может легко выявить скорость, а затем отследить перемещение пользователя по квартире; однако легкость этой процедуры сугубо теоретическая. На практике, как указано в статье ученых, частоту надо определять с очень высокой точностью. Также одно и то же движение (например, взмах руками) может производиться в разных плоскостях по отношению к прибору. Кроме того, все реальные роутеры Wi-Fi работают не в пустоте, а в заполненной всевозможными объектами квартире или в столь же неоднородном конторском помещении. Тем не менее, эти проблемы удалось разрешить: физики добились определения одного из девяти разных жестов с точностью около 94 процентов. Более того, их разработка продемонстрировала работоспособность в помещении, где стояло несколько человек: вероятность ошибок возрастала, но даже среди четырех пользователей система узнавала жест одного из них в 60 процентах случаев. Изобретение, получившее название WiSee, было испытано на двух экспериментальных площадках, одна из которых эквивалентна трехкомнатной квартире, а другая — конторскому помещению. Для лучшего качества распознавания приемник излучения Wi-Fi необходимо оборудовать дополнительными антеннами, но в самой электронной схеме устройства нет никаких уникальных или требующих специальных условий работы компонентов: ученые использовали стандартное, хотя и не самое дешевое оборудование. Основой их экспериментальной установки стала так называемая программно-определяемая радиосистема USRP N210 компании Ettus Research. Такие устройства являются комбинацией приемника, передатчика, а также компьютера и двух преобразователей: аналого-цифрового после приемника и цифро- аналогового перед передатчиком. Подобная комбинация может провести практически любую операцию с радиосигналом, и в случае с системой WiSee исследователи использовали анализ спектра сигнала. Стандартный сигнал передатчиков Wi-Fi представляет не монохроматичное излучение на одной строго определенной частоте, а пакет электромагнитных волн, частоты которых варьируются в пределах 20 мегагерц; для уверенного распознавания движений пользователя требовалось определять смещение частот всего пакета на величину порядка 17 герц, в миллион раз меньше. Прибор, который способен выполнить нужные операции, стоит около нескольких тысяч долларов, однако ученые отмечают возможность радикального удешевления технологии: для работы WiSee не требуется иметь универсальную высокопроизводительную систему и промышленные образцы могут обойтись специализированным недорогим чипом. Особое внимание авторы новой технологии уделили защите от возможного злоупотребления системой со стороны тех, кто окажется в зоне действия системы, но за пределами жилища или рабочего помещения. Чтобы лишить посторонних возможности командовать жестами, изобретатели предлагают ввести пароль: для доступа к системе может потребоваться предъявить определенную комбинацию движений. http://lenta.ru/news/2013/06/05 /wifimotion/
Самый известный свадебный саундтрек
25 января 1858 года на свадьбе принцессы Виктории и кронпринца прусского Фридриха прозвучал марш Феликса Мендельсона. Именно тогда произведение, написанное немецким композитором в 1842 году для пьесы Шекспира "Сон в летнюю ночь", стало известно как свадебный марш. Именно тогда композиция получила широкую известность, несмотря на то, что первое венчание, во время которого прозвучал марш, состоялось раньше - 2 июня 1847 года в церкви Св. Питера в Тивертоне на скромной церемонии бракосочетания Дороти Карью и Тома Дэниэла. До свадьбы принцессы Виктории композитор часто навещал ее, чтобы исполнить свои произведения. И в 1858 году именно юная невеста, тонкий ценитель музыки и поклонница творчества Мендельсона, выбрала музыкальное сопровождение для своей свадьбы. Под звуки "Свадебного хора" из оперы Вагнера "Лоэнгрин" невесту вели к алтарю, а торжественные аккорды "Свадебного марша" Мендельсонасопровождали новобрачных во время выхода из церкви. Эта помпезная мелодия запомнились всем. Теперь же без марша немецкого композитора невозможно представить ни одну свадебную церемонию.