Диетологи советуют меньше пить
Диетологи советуют меньше пить. Американские ученые установили: калории легче усваиваются из напитков. По подсчетам, только сладкие напитки могут перекрыть дневную норму калорий человека. Ученые из Университета Северной Каролины сделали удивительное открытие. Как следует из заявления специалистов, калории легче усваиваются организмом не из твердой пищи, а из напитков, передает Корреспондент.Net. Причем за последние 35 лет количество калорий, получаемых во время питья, увеличилось вдвое. Давно известна рекомендация врачей, что человек должен выпивать в день не менее двух литров жидкости. Однако в начале XX века, когда появилась эта рекомендация, речь шла больше о воде. Однако предпочитающих утолять жажду водой становится все меньше. Чаще всего люди пьют газированные напитки и соки. В результате, как подсчитали американские ученые, с начала 70-х количество калорий, которые человек получает при утолении жажды, выросло вдвое. А лишние калории грозят избыточным весом, диабетом и другими расстройствами здоровья. Как утверждают диетологи, все напитки делятся на шесть групп – от наиболее до наименее желательных. Предпочтительней всего, конечно же, вода, затем чай и кофе без сахара; молоко; сладкие напитки и соки; энергетические напитки и алкоголь. Опаснее всего могут быть фруктовые напитки. По подсчетам ученых, только питьем сладких напитков человек покрываем ежедневную калорийную норму. Вся жидкость, выпитая за день, равна более чем 2 тыс. калориям. Кроме того, у калорийных напитков есть еще и побочный эффект: они заставляют нас больше есть. Диетологи советуют переключиться на обычную воду и травяные чаи. Топньюс
Камбала-почтальон
Камбала-почтальон. Курьезный случай произошел в Японии. Получателем письма, отправленного 15 лет назад школьницей, оказалась... крупная морская камбала. Послание было направлено первоклассницей в ноябре 1993 года - по случаю 120-летия начальной школы в городе Кавасаки. В тот день красные шарики с прикрепленными к ним записками запустили в воздух и сотни других учеников этой школы. Шестилетняя Нацуми просила "того, кто получит письмо, обязательно ответить по указанному адресу". Удивление теперь уже 21-летней студентки столичного университета Васэда было безмерным, когда на днях она наконец получила ответ на свое послание. Письмо прислал 51-летний рыбак Киоси Кимино из прибрежного города Тиоси в соседней префектуре Тиба. Конверт был найден им во время сортировки улова. Хранителем послания оказалась 50-сантиметровая камбала. Оно прилипло к брюху рыбы и, видимо, не один год совершало вместе с ней подводные путешествия. Камбала-почтальон пошла на продажу, а находка, немало удивившая бывалого владельца небольшой рыболовной шхуны, была незамедлительно доставлена по назначению, передает ИТАР-ТАСС. НТВ
Уругвайский мим простоял без движения почти сутки
Уругвайский мим Мартин Рагго (Martin Raggo) побил свой собственный рекорд, простояв 20 часов 44 минуты без движения, изображая статую. В минувшую пятницу в Панаме его достижение было занесено в "Книгу рекордов Гиннеса", передают испанские СМИ. Покрытый с ног до головы краской мим, изображавший бронзовую статую, устанавливал свой рекорд в центральном городском парке Omar Torrijos. В течение суток он стоял без малейшего движения под охраной полицейских и охранников, а также под внимательным присмотром агентов "Книги рекордов" и сотен любопытных зрителей. Пять лет назад Рагго точно так же простоял 18 часов. Как передает радиостанция "Маяк", свое новое достижение мим рассматривает "как замечательное украшение своей профессиональной артистической карьеры". РБК
Гены против старения и рака
Гены против старения и рака. Продолжительность жизни и развитие опухолей оказались взаимосвязаны Сотрудники Калифорнийского университета выявили у червей группу генов, которые не только предупреждают рак, но и замедляют процесс старения. Следующим этапом исследования станет проверка, сохраняются ли подобные свойства этих генов в организме человека. Это поможет лучше понять процессы, вызывающие старение и рак. А лекарства, имитирующие действие этих генов, предотвратят развитие рака и позволят людям жить дольше, сообщается в статье ученых, которая была опубликована журналом Nature Genetics. Биолог Калифорнийского университета Синтия Кенион, возможно, больше всего известна как ученый, открывший, что изменения всего в одном гене (он называется daf-2) способны увеличивать продолжительность жизни круглых червей Caenorhabditis elegans в два раза. Вместе с аспиранткой университета Джулией Пинкстон-Госс она провела исследование всех возможных генов, находящихся под влиянием daf-2. В общей сложности им пришлось изучить 734 гена, и оказалось, что 29 из них стимулируют развитие опухоли или же подавляют его. При этом некоторые гены вызывали быстрое размножение клеток, что способствовало росту и распространению опухоли, в то время как другие гены приводили в действие запрограммированный механизм саморазрушения клеток - апоптоз. Это позволяло организму избавиться от больных клеток, в том числе раковых. «Примерно половина генов также была связана с процессом старения», - указывают исследователи. «Сейчас распространено мнение, что любой биологический механизм, замедляющий процесс старения, стимулирует рост раковых клеток, - рассказывает Кенион. - Но мы обнаружили, что многие гены, увеличивающие продолжительность жизни, замедляют рост раковой опухоли. В организме человека есть разные комбинации этих генов, поэтому целью нашей работы должно стать создание препаратов, которые сохранят нашу молодость и избавят от рака на больший период времени, чем это возможно сейчас». Кенион также обнаружила, что гены, стимулирующие рост раковой опухоли, ускоряют старение. Биолог считает, что это открытие - еще один довод в пользу гипотезы о том, что механизмы регулирования продолжительности жизни и предупреждения рака основаны на одном и том же. Газета.ru
Около половины толстых австралийцев не считают себя таковыми
Около половины толстых австралийцев не считают себя таковыми. Красота – понятие субъективное, о вкусах не спорят. Однако если ты толстый – ты толстый. Именно такую мысль попыталось донести до граждан в своем докладе австралийское правительство, обеспокоенное тем, что далеко не все австралийцы, страдающие ожирением, осознают это. По данным Австралийского статистического бюро (ABS), около половины жителей Австралии либо просто имеют некоторый лишний вес, либо страдают ожирением, однако тысячи из них находятся в заблуждении относительно того, является ли масса их тела нормальной. Таковых оказалось 45% , утверждают статистики, которые проанализировали данные национального исследования состояния здоровья населения в 2004-2005гг. Для сравнения: в 2001 году эти показатели были равны 41%, а в 1995 году – 37%. В докладе, представленном правительством, говорится, что непризнание наличия у себя лишнего веса ведет к серьезным негативным последствиям для здоровья человека, включая диабет, сердечные заболевания, остеоартроз, повышенное кровяное давление, избыточное содержание холестерина и даже некоторые виды рака. По статистическим данным, на настоящий момент в Австралии проживает около 7,4 млн толстых людей, причем под эту категорию чаще попадают мужчины, чем женщины. РБК
Американец посинел в результате самолечения
Американец посинел в результате самолечения. 57-летний житель Калифорнии отличается необычным цветом лица. Его кожа стала синей из-за многолетнего употребления коллоидного серебра для лечения дерматита, сообщает Fox News. Пол Карасон заболел дерматитом четырнадцать лет назад. Мужчина занялся самолечением и начал принимать так называемое коллоидное серебро - коллоидный раствор частиц серебра, который он получал с помощью электролитического метода (пропускание электрического тока через погруженные в воду электроды). Полученный раствор мужчина употреблял как внутрь, так и наружно – нанося его на пораженные участки кожи. Через некоторое время Пол начал буквально «меняться в лице», причем процесс протекал постепенно и незаметно. На необычный цвет его кожи первым обратил внимание друг Пола, который не видел его несколько месяцев. По мнению врачей, посинение американца объясняется так называемой аргирией. Это состояние возникает вследствие постоянного приема серебра внутрь либо многолетней работе с серебром и его солями. Первые признаки аргирии появляются через 2–4 года воздействия серебра, а сильное потемнение кожи возникает не ранее, чем через десять лет. Раньше всего темнеют губы, виски и конъюнктива глаз, затем меняется окраска слизистых оболочек рта и десен, а также цвет ногтевых лунок. При этом никаких болезненных ощущений и расстройств самочувствия обычно не возникает. Из-за необычного цвета кожи Пол Карасон старается избегать общественных мест и даже сменил место жительства: из Орегона он переехал в Мадеру. Между тем, он никогда не обращался к врачу по поводу своего состояния и продолжает употреблять коллоидное серебро, хотя и в меньших количествах. Коллоидное серебро нередко пропагандируется в качестве универсального лекарства от всех болезней. Между тем, американское Управление по продуктам и лекарствам (FDA) не рекомендует это средство для лечения заболеваний. По данным FDA, коллоидное серебро не только неэффективно, но и может вызывать серьезные побочные эффекты. Помимо аргирии, при длительном его употреблении может возникать поражение почек, неврологические расстройства, нарушение пищеварения, головные боли и хроническая усталость, считают специалисты.