Блондинки лишают приматов потомства
Парк приматов в Нидерландах столкнулся с необычной проблемой: один из питомцев наотрез отказывается совокупляться с самками своего вида и увлекается исключительно блондинками с татуировками. Как рассказывает Reuters, два года назад, когда орангутан Сибу появился в голландском Парке приматов Апенхойл, сотрудники парка были уверены: в самом скором времени он станет отцом семейства и его потомство значительно увеличит количество орангутанов в парке. Однако как выяснилось с течением времени, Сибу не проявляет ни малейшего внимания к самкам своего вида – он наотрез отказывается совокупляться с ними. «Он игнорирует их или просто охотится за ними, но не делает то, что должен делать!» – возмущаются в парке. В то же время Сибу по-настоящему увлечен самками другого вида – женщинами, причем исключительно блондинками. Специалисты отмечают, что подобные специфические интересы встречаются у орангутанов довольно часто. Но все же удивительно, что Сибу избирателен – его сексуальное внимание сосредоточено на блондинках с татуировками. Как объясняют сотрудники голландского парка приматов, зоолог-блондинка с татуировкой вырастила Сибу и, видимо, он ищет себе партнершу под стать ей. Впрочем, надежда на то, что Сибу наконец обзаведется потомством, все же есть. Орангутан проявил некоторый интерес к самке своего вида, живущей в Великобритании, и зоологи верят, что Сибу найдет свою любовь, хотя бы в английском Честере. Газета.ru
Игрушечные микробы – лучший подарок на Рождество
Производители подарков на Рождество надеются, что игрушечные микробы, включая гонорею и сифилис, станут хитом рождественской недели. Американские компания "Гигантский микроб" превратила изображения вирусов и микробов, таких как малярия и коровье бешенство, в мягкие игрушки. Другие микроорганизмы, которые смогут порадовать покупателей на Рождество - сальмонелла, эбола, чума и старый добрый вирус гриппа. К каждой игрушке высотой 12-20 см прилагается изображение микроба и информация о болезни, которую он вызывает. Игрушки были созданы как учебное пособие для детей, но оказалось, что они очень нравятся взрослым, ищущим забавные подарки для своих супругов и друзей. Реклама игрушки Эбола также отличается оригинальностью: "Начиная с ее открытия в 1976 году, Эбола стала королем миркобов. Разделите эту любовь". Игрушечная морская водоросль сопровождается такой рекламой: "Хотите порезвиться в воде? Эти ребята всегда рядом с вами. Узнайте, с кем вы плаваете, прежде чем нырять". Цена игрушек 4 доллара за одну или 20 долларов за набор. MIGnews
Ученые вывели трансгенных мышей повышенной прожорливости и плодовитости
Ученые вывели генетически модифицированных мышей, которые живут дольше, едят больше, размножаются лучше, чем обычные, и могут пробегать шесть километров на скорости 20 метров в минуту без остановки, сообщает AFP со ссылкой на университет Кейса (Case Western Reserve University). Модифицированные мыши начинают проявлять активность (и агрессивность) уже в очень раннем возрасте и сохраняют ее до старости, которая у них и наступает позже, чем у обычных мышей: даже в два с половиной года самки с измененными генами рожали здоровое потомство, тогда как обычно мыши не размножаются после года. Трансгенные мыши, популяция которых сейчас насчитывает около 500 особей, едят на 60 процентов больше, чем обычные, но при этом не жиреют и сохраняют отличную физическую форму. На специальном тренажере они пробегали до шести километров, сохраняя скорость 20 метров в минуту, тогда как у обычных мышей силы кончались на третьей сотне метров (здесь можно посмотреть видео, записанное авторами исследования). Исследователи провели модификацию одного гена, усилив и "перенаправив" его экспрессию. Это привело к повышению концентрации энзима PEPCK-C (фосфоенолпируват-карбоксикиназы) в скелетных мышцах, в конечном счете путем скрещивания удалось увеличить концентрацию PEPCK-C в мышцах в сто раз. В итоге у мышей изменился обмен веществ, в частности, у них улучшилось потребление кислорода. Кроме того, при напряжении их организм сжигает в основном жирные кислоты и производит очень мало молочной кислоты (при повышении концентрации которой в крови появляется усталость). lenta.ru
Американский сержант не заметил воткнутого ему в голову ножа
Американский сержант не заметил воткнутого ему в голову ножа. Американский военнослужащий остался жив после того, как в его голову воткнули нож, лезвие которого вошло в череп на четыре дюйма (более 10 сантиметров). Как сообщает телеканал Sky News, сержант Дэн Пауэрс (Dan Powers) даже не заметил, что его ранили ножом. Газета The Sun утверждает, что длина лезвия составила девять дюймов (почти 23 сантиметра). Военнослужащего ранили в Ираке. Пауэрс находился в патруле, когда на него сзади напал неизвестный мужчина и воткнул в голову солдату нож. По словам 39-летнего американца, он не почувствовал боли, только тупой удар. Сержант даже не потерял сознание и только от товарищей узнал, что из головы у него торчит нож. Пауэр объясняет отсутствие боли тем, что в мозгу отсутствуют передающие ее нервные окончания. Сослуживцы перебинтовали сержанту голову и доставили в госпиталь, где врачи извлекли лезвие. lenta.ru
У худых меньше шансов заболеть раком
Даже те люди, которые не страдают избыточным весом, должны худеть, если они не хотят подвергать себя риску раковых заболеваний. Это следует из результатов исследования о связи образа жизни с раковыми заболеваниями, которое провел мировой фонд исследований рака. Сотрудники фонда изучили данные 7 тысяч исследований по этой теме, проводившихся на протяжении последних пяти лет. У худых меньше шансов заболеть раком. Специалисты рекомендуют взрослым не набирать вес, избегать напитков с высоким содержанием сахара и алкоголя, а также не употреблять в пищу бекон и ветчину. Авторы исследования считают, что жировые отложения являются ключевым фактором возникновения рака. Однако две трети всех случаев заболевания не связаны со стилем жизни, как следует из результатов научных работ. Исходя из этих данных, у людей не так много шансов повлиять на развитие болезни, однако более 3 миллионов из 10 миллионов случаев рака, диагностируемых по всему миру каждый год, можно было бы предотвратить, если следовать рекомендациям врачей. MIGnews
Инфракрасный лазер избирательно уничтожает вирусы и бактерии в крови
Инфракрасный лазер избирательно уничтожает вирусы и бактерии в крови Ученые из Аризонского университета (Arizona State University) разработали лазерную технологию, позволяющую уничтожать патогенные вирусы и бактерии в крови человека, не затрагивая здоровые клетки. Новая методика может быть использована в лечении таких заболеваний как СПИД и гепатит, сообщает Journal of Physics. Существующие в настоящее время лазерные методики лечения, в частности использование ультрафиолетового лазера, недостаточно эффективны и имеют низкую избирательность действия. Поэтому их применение может привести к преждевременному старению кожи, повреждению ДНК клеток и, в самых тяжелых случаях, к раку кожи. Исследователи под руководством профессора Kонг-Тон Цен (Kong-Thon Tsen) применяли фемтосекундные (миллионная часть миллиардной доли секунды) импульсы инфракрасного лазера. Благодаря процессу под названием "вынужденное комбинационное рассеяние" эти импульсы создавали критические вибрации белковых оболочек бактерий и вирусов, что приводило к их разрушению. Этот процесс имеет определенное сходство с разрушением стекла под действием громкого высокочастотного звука. Эксперименты, проведенные американскими физиками, подтвердили, что эти вибрации не наносят вреда клеткам человека. По мнению исследователей, такая избирательность связана с различиями в строении белковых оболочек микроорганизмов и клеток человеческих тканей. Новая методика в перспективе может быть использована для лечения тяжелых, устойчивых к антибиотикам инфекций, передающихся через кровь. Кроме того, она уже сейчас готова к применению в качестве метода дезинфекции донорской крови и биоматериалов, отмечают ученые. МедПортал