В Арктике найдены вулканы
В ходе исследований подводного хребта Гаккеля в Северном Ледовитом океане группой ученых из Океанографического института Вод Холл (WHOI ) были обнаружены следы извержения вулканов, а также три вулканических кратера, которые получили названия скандинавских богов: Локи (Loke), Один (Oden) и Тор (Thor). Примечательно, что в ходе исследования также были найдены пирокластические отложения, которые никогда ранее не встречались в столь высоких широтах. Следует отметить тот факт, что вулканы в Антарктиде находили и ранее, однако это первый случай, когда были обнаружены следы извержения, которое предположительно произошло в 325 году до нашей эры. Обнаружить следы удалось благодаря толстому слою пепла на дне. Скорее всего, извержение было самым сильным в Антарктиде за последние 10 тысяч лет. Столб раскаленного газа и пепла, который пробил во льду гигантскую дыру, мог достигать 12 километров в высоту. В данный момент ученые продолжают работы в Антарктиде и пытаются выяснить, когда стоит ждать нового извержения. Напомним, в начале этого года ученые нашли также в Арктике подо льдом вулкан, который извергался сравнительно недавно – около 2 тысяч лет назад. При этом он и сейчас остается действующим.
Сбежавший преступник оставил надзирателям розу из туалетной бумаги
Луис Камачо-Мендоза, арестованный властями американского штата Арканзас по обвинениям, связанным с наркотиками и незаконным переходом границы, сбежал из тюрьмы, оставив на память о себе свернутую из туалетной бумаги розу, сообщают местные СМИ. Его обнаружили спустя сутки после побега в одном из частных домов. Камачо- Мендоза прятался в платяном шкафу с наволочкой на голове. "Особого сопротивления при задержании он не оказал. Когда мы его спросили, зачем он оставил розу, Луис сообщил, что ему было жаль начальника тюрьмы", - рассказал журналистам представитель полиции Кен Ховард. Большого впечатления жест арестанта на полицию не произвел - Камачо-Мендозу по- прежнему ожидает депортация и суд на родине в Мексике.
На Земле раз в год взрывается метеорит мощностью первой атомной бомбы
В земной атмосфере примерно раз в год происходит тунгусская катастрофа в миниатюре - взрыв астероида или кометы, мощностью примерно равный атомной бомбе, сброшенной на Хиросиму. Об этом в интервью РИА Новости сообщил доктор наук Валерий Шувалов, заведующий лабораторией математического моделирования геофизических процессов Института динамики геосфер РАН. Шувалов совместно с коллегами разрабатывал математические модели тунгусского события, которые позволяют объяснить его главную загадку - отсутствие на месте катастрофы следов космического тела и его осколков. По словам ученого, в самой тунгусской катастрофе нет ничего необычного: "Такие явления происходят на Земле где-то один раз в 100-300 лет. Это не какое-то единичное, уникальное явление, они происходят по геологическим масштабам времени достаточно часто". Шувалов отмечает, что тела разного размера падают на Землю регулярно - чем больше тело, тем реже. "Тела размером в несколько метров с энергией, равной бомбе, которая взорвалась над Хиросимой, падают каждый год. Но эти тела тормозятся на высотах порядка 30-40 километров, выделяют энергию там, поэтому на Земле никаких разрушений не происходит", - сказал он. Подобные события регулярно фиксируются специальной службой, созданной с США для слежения за ядерными испытаниями. "У американцев есть специальная служба, которая организована для того, чтобы следить именно за ядерными взрывами, она фиксирует вспышки в атмосфере. И они записывают именно такие вспышки (мощностью несколько килотонн). У нас в нашем институте был совместный проект с лабораторией Sandia, они давали нам световые кривые этих вспышек, мы их анализировали и по ним делали оценку того, какое тело упало", - рассказал Шувалов. "Данные о том, что каждый год такие тела падают - они как раз вот из этих наблюдений получены", - добавил он.
Скоро можно будет путешествовать во времени
В ближайшее время могут появиться первые путешественники во времени, которые придут к нам из будущего. Эксперимент по запуску Большого адронного коллайдера (БАК) ценой 4,65 миллиардов фунтов - самого мощного ускорителя частиц в истории - уже на правильном пути. Цивилизации будущего скорее всего узнают об этом из учебников истории и, вычислив этот момент, с помощью продвинутых технологий нанесут нам визит. Как прочат физики всего мира, это устройство позволит получить новую информацию о частицах и силах, которые действуют в космосе. Также ученых интересует возможность воспроизведения условий, близких к тем, которые были во время «большого взрыва», породившего Вселенную. Масштабный эксперимент в европейском Центре физики частиц может привести к появлению первой в мире машины времени. Намеченный на лето запуск коллайдера может стать исторической вехой, поскольку покажет, возможны ли путешествия во времени.
кошки
В Англии работает фирма, которая выпускает ошейники для кошек, мешающие ловить птиц. Каждые 7 секунд ошейник испускает ультразвук, и птички успевают смыться до того, как котяра положит на нее глаз.
нравственность в бразилии
В Бразилии учредили департамент нравственности - служащие этого подразделения отлавливают на улицах барышень в излишне открытой одежде и объясняют, почему так ходить нельзя.