Красное вино помогает сохранить сердце молодым
Ученые выяснили, почему французы умудряются сохранить здоровое сердце, несмотря на свою исключительно "нездоровую" кухню, в блюдах которой содержится большое количество насыщенных жиров - оказалось, что дело в красном вине. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале PloS ONE. Авторы исследования сообщают, что "французский парадокс" объясняется присутствием в красном вине малых доз вещества ресвератрол, которое содержится в винограде, а также в гранатах. Ученые обнаружили, что присутствие малых доз ресвератрола в пище приводит к эффекту, сходному с действием диеты с пониженной на 20-30% калорийностью, которая, как показывают многочисленные исследования, способствует увеличению продолжительности жизни и снижает скорость старения. Прежние исследования показывали, что ресвератрол в больших дозах увеличивает срок жизни у беспозвоночных и предотвращает преждевременную смерть у мышей, находящихся на диете с высоким содержанием жира. Новая работа расширяет представления о действии ресвератрола, показывая, что это вещество может быть почти так же полезно для людей среднего возраста, как и диета со сниженной калорийностью. "Ресвератрол активен в значительно меньших дозах, чем считалось ранее, и он воспроизводит значительную часть эффекта ограничения калорийности", - говорит один из авторов исследования Томас Пролла (Tomas Prolla), профессор генетики американского университета Висконсин-Мэдисон. Авторы работы исследовали влияние этого вещества на сердце, мышцы и мозг, фиксируя генетические изменения в тканях. По мере старения активность генов в различных тканях меняется. В эксперименте участвовали две группы животных, одна из которых "сидела" на диете с пониженной калорийностью, а вторая получала с пищей малые дозы ресвератрола. Сходство эффекта было замечательным, отмечает ведущий автор работы Джейми Бергер (Jamie Barger). В сердце, например, присутствует более тысячи генов, функции которых меняются с возрастом, и работоспособность этого органа меняется по мере старения. Диета с пониженной калорийностью уменьшала степень "старения" генов, подобный эффект обнаруживался и при потреблении малых доз ресвератрола, причем всего на 2% меньший, чем при диете. Таким образом, стакан вина, пища или добавка с малыми дозами ресвератрола представляет собой "значительный вклад в замедление старения сердца", отмечают авторы.
Создан искусственный вирус, убивающий раковые клетки
Создан вирус, убивающий ракЮжнокорейские биологи создали искусственный вирус, который способен проникать в раковые клетки и доставлять в них противоопухолевые средства - лекарства и гены. Как известно, большинство раковых заболеваний связаны с генетическими нарушениями в клетках, которые выключают механизмы клеточной смерти из-за чего начинают неконтролируемо размножаться. Прервать размножение клеток можно, но главная проблема связана с тем, как доставить лекарство в ядро клетки, где находится ее генетический аппарат. Специалисты отмечают, что естественные вирусы очень эффективны в доставке генов в клетки для генетической терапии, но они могут спровоцировать иммунную реакцию или вызвать рак. А вот созданный искусственно вирус лишен этих побочных эффектов. Исследователи под руководством Ли Мен Су использовали новую стратегию, в результате чего удалось создать искусственный вирус определенной формы и размера. В ходе исследования биологи использовали в качестве шаблона белковую структуру, к которой присоединялись белковые руки, держащие короткие спирали так называемой интерферирующей РНК. Данный тип РНК, по словам ученых, сыграл роль своеобразного ключа, так как он выключил в клетке гены, к которым подходит. В результате синтез соответствующего белка блокировался, что является многообещающей технологией в генной терапии. Также ученые показали, что созданный ими искусственный вирус может проникать в ядра раковых клеток, где находится сломавшаяся ДНК.
С какими неприятностями можно столкнуться на летних курортах
Безопасный отдых? Только на диване! В Индии - змеи, в Египте - водители, в Китае - непривычная кухня Мария Дмитраш С наступлением отпускного сезона часто попадаешь под чемоданные настроения коллег и знакомых. Но вот что интересно: кроме количества ресторанов в отеле и ухоженности пляжей, народ все больше начинает волновать вопрос безопасности. "Известия" напоминают, с какими неприятностями можно столкнуться на летних курортах. Самые популярные среди россиян туристические направления, как правило, оказываются и самыми опасными. В консульском департаменте МИД России "Известиям" сообщили, что за прошлый год в странах Африки, Ближнего и Среднего Востока погибло 156 россиян. Лидирует в этом списке Египет - 55 смертей в результате ДТП и несчастных случаев. В азиатских странах россиянам чаще всего не везет в Индии (13 человек умерли из-за обострения хронических заболеваний, инфекционных болезней, несчастных случаев, в том числе на воде, и из-за разбойных нападений), еще 5 человек пропали без вести. Из стран СНГ самой опасной оказалась Украина - 42 человека скончались, из них 21 - в результате ДТП. В Европе причиной гибели 64 российских туристов стали в основном несчастные случаи. Но, как уверили нас в МИД, многих смертей можно было бы избежать, если бы сами туристы соблюдали элементарные меры предосторожности. Опасность N 1: дайвинг для "чайников" Изведанные вдоль и поперек нашими туристами Египет, Тунис и даже Турция могут преподнести неприятные сюрпризы. В Египте, мекке дайверов всего мира, несчастные случаи далеко не редкость. Основная причина гибели туристов - устаревшее оборудование курортных дайв- клубов. Елена Азарова, директор и инструктор PADI одного из московских дайв- клубов, предупреждает, что дебютировать на отдыхе в роли дайвера вообще не стоит. - Первый раз нужно хотя бы попробовать погрузиться в бассейне. Лучше пройти курс OWD (Open Water Diver) для начинающих. В Египте или Турции погружают толпой, зачастую ничего толком не объяснив. Часто в дешевых пляжных дайв- центрах выдают некачественное оборудование - например, регулятор (прибор, с помощью которого дышишь), вовремя не прошедший техобслуживание. Взяв такой регулятор, ты дышишь и засоряешь свои легкие. Да и вообще, оборудование, вовремя не прошедшее техобслуживание, может подвести под водой. К примеру, были случаи, когда на глубине лопался какой-нибудь шланг и начинал свободно истекать воздух, - в такой ситуации дайверу приходится экстренно всплывать. В дайвинге есть правила, соблюдая которые не получишь травму и не погибнешь. Опытный подводный гид обязательно расскажет о них перед погружением. Опасность N 2: ядовитая живность Даже если начинающему дайверу повезло с инструктором и оборудованием, риск не всплыть на поверхность все равно остается. В том же Гоа туристы не раз видели скатов. Поэтому многие предпочитают плавать в бассейне. Но стоит ли тогда ехать к океану? - Скатов, действительно, нужно опасаться, - предостерегает Леонид Корзун, профессор биофака МГУ. - Они могут нанести серьезные травмы своими шипами. У основания шипа находится ядовитая железа. Скаты обитают в тропических морях, но есть и пресноводные - например, в Амазонии. Подводный мир, как говорит профессор, полон придонными рыбами со жгучими шипами на плавниках и другими ядовитыми обитателями: - Иногда дайверы находят и берут в руки опасных моллюсков - например, конусы. Конус может уколоть человека своим "гарпунчиком" (трубочка, которую хищник- конус вонзает в свою жертву. - "Известия") и впрыснуть яд. Человек после этого получает тяжелые отравления. Держитесь подальше от медуз и кораллов - при соприкосновении с ними ожоги обеспечены. Кроме того, очень опасны морские змеи. Опасность N 3: водные аттракционы В туристических агентствах советуют: не экономьте деньги на собственной жизни, отправляйтесь на экскурсии только через официальные турфирмы. Они хотя бы несут ответственность за людей. И уж, конечно, нельзя заказывать экскурсии на улице. - Наша клиентка, отдыхая в Турции, заказала рафтинг на пляже, - рассказала Ирина, сотрудница одной из столичных турфирм. -Сэкономила 10 евро. Но перед спуском на воду ей не выдали спасательного шлема, а сопровождающий гид не говорил по-русски. Такую организацию ни одна серьезная турфирма себе не позволит. С той девушкой все обошлось, хотя стресс она испытала приличный, потому что совсем не знала английский и не понимала советов гида. А вот другая наша клиентка попала в больницу после катания на водном мотоцикле. Никакого инструктажа с ней проведено не было. Паразиты вместо сувениров Людей, которые отдыхают по принципу "волков бояться - в лес не ходить!", отправляясь в экзотические вояжи, можно занести в первую группу риска. Если человек едет в экваториальную Африку, например в модную сейчас Танзанию, не привившись от малярии, он сильно рискует. Опасные инфекционные болезни встречаются и в странах Центральной Азии, Средиземноморья, Китае, южных штатах США. Маринэ Мазманян, заведующая поликлиническим отделением Института медицинской паразитологии и тропической медицины им. Е.И. Марциновского, предупреждает: - Заболевания геогельминтозы (заражение происходит при контакте с землей) свойственны жарким странам, так как созревание яиц и развитие личинок происходит во влажной, но прогретой почве. Через комаров, москитов, мух передаются малярия, желтая лихорадка, висцеральный лейшманиоз, африканский и американский трипаносомозы, онхоцеркоз и другие заболевания. Кожный лейшманиоз распространен среди грызунов - обитателей пустынь и полупустынь. А человек может его получить при укусе москита. Из тропиков туристы умудряются привезти "в себе" паразитов. Они забираются под кожу и дают о себе знать не сразу. - Они поражают различные органы: начиная с желудочно-кишечного тракта и заканчивая глазами, мозгом, мышцами, - продолжает Маринэ Мазманян. - За консультацией к нам следует обратиться не тогда, когда время уже упущено, а до или сразу после поездки в тропики. Мы проведем вакцинопрофилактику, сделаем химиопрофилактику малярии и прививку против желтой лихорадки. Важно знать, что некоторые тропические заболевания, могут проявляться спустя годы после поездки. Например, четырехдневная малярия может дать о себе знать через 20 лет! Укус кобры, опасные красавицы и ядовитый обед Но куда страшнее обитатели тропиков покрупнее! В Доминикане, на Кубе и в других странах Карибского бассейна обитает много ядовитых насекомых. Так что тем, у кого в перечне хронических заболеваний значится "аллергия на укусы насекомых", о поездках сюда лучше забыть. С наземными змеями тоже нужно быть аккуратнее. К примеру, их очень много в Индии. Кобры там зачастую селятся рядом с человеком - так им легче найти себе еду. Поэтому надо запомнить золотое правило: если не знаешь, что за живность перед тобой, обойди ее стороной. Вечером на тропических курортах лучше ходить с фонариком, потому что на тропинки могут выползать скорпионы, змеи. Это вопрос элементарной осторожности. Однако остерегаться стоит не только насекомых, но и вполне привлекательных девушек. При всей популярности Таиланд сейчас считается одной из самых опасных стран для отдыха. "Сексуальный тайский рай", за которым многие сюда и приезжают, может обернуться совсем уже несексуальным адом. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в последнее время в Таиланде стремительно растет количество венерических заболеваний. Но даже если вы не склонны к "случайным связям" и секс-туризму предпочитаете туризм гастрономический, безопасность не гарантирована. Например, в Китае, где за 2007 год отдохнули 1 651 715 россиян, велика вероятность отравиться местной кухней. - Приехав в другую страну, нельзя сразу накидываться на национальную пищу, - советует сотрудник одной из московских турфирм. - Приучать свой организм к другой воде и еде нужно постепенно. В Китае вообще лучше не обедать за пределами отеля. Отравиться морепродуктами и всякой экзотической живностью здесь очень легко. Можно посоветоваться с гидом, он подскажет проверенные рестораны, где едят сами китайцы. Был случай, когда в пятизвездном отеле наши клиенты в первый же день приезда продегустировали все китайские деликатесы. Потом молодую парочку три дня откачивали под капельницей - настолько сильным было отравление. Незнание законов грозит неприятностями В Сингапуре за брошенный на улице мусор штрафуют на сумму, равную $600. В Таиланде законодательно запрещено наступать на деньги - на всех купюрах и монетах Таиланда изображен король этой страны. В Англии нельзя предлагать незнакомой женщине заняться сексом. Вам грозит штраф, равный 180 евро, или три месяца тюрьмы. В Китае за пределами пляжа и стрип-бара нельзя смотреть на голые ноги женщины. Рискуете отсидеть несколько дней в тюрьме. Куда лучше не ездить без прививок Турция. Обязательной вакцинации нет. Рекомендуется: прививка от гепатита А, В, дифтерии, столбняка, бешенства. Египет. Обязательной вакцинации нет. Рекомендуется: прививка от гепатита А, В, дифтерии, столбняка, бешенства. Страны Африки и Южной Америки. Обязательна: прививка от желтой лихорадки при въезде в Бенин, Буркина Фасо, Габон, Гану, Заир, Камерун, Конго, Кот-д'Ивуар, Либерию, Мавританию, Мали, Нигер, Руанду, Сан-Томе и Принсипи, Того, Французскую Гвиану, Центрально-Африканскую Республику. О вакцинации нужно позаботиться заранее. Лучше - за месяц, минимум - за десять дней до отъезда. Сертификат иммунизации против желтой лихорадки действителен от десяти дней до десяти лет после вакцинации. Рекомендуется: иметь международный сертификат о вакцинации против желтой лихорадки при въезде в Венесуэлу, Боливию, Бразилию, Гайану, Колумбию, Панаму, Суринам, Эквадор, Анголу, Бурунди, Гамбию, Гвинею, Гвинею-Бисау, Замбию, Кению, Нигерию, Сенегал, Сомали, Судан, Сьерра-Леоне, Танзанию, Уганду, Чад, Экваториальную Гвинею, Эфиопию. Индия. Обязательной вакцинации нет. Рекомендуется: прививка от гепатита А, В, дифтерии, столбняка, бешенства, брюшного тифа, желтой лихорадки, японского энцефалита. Таиланд. Обязательной вакцинации нет. Рекомендуется: прививка против гепатита А, В, дифтерии, столбняка, бешенства, брюшного тифа, желтой лихорадки, японского энцефалита. ОАЭ. Обязательной вакцинации нет. Рекомендуется: прививка против гепатита А, В, дифтерии, столбняка, бешенства, брюшного тифа. Подробнее о рекомендуемых прививках для путешественников можно узнать на сайте www.privivka.ru
Бездомные иммигранты съели лебедей английской королевы.
Группа иммигрантов из Европы, разбившая палаточный лагерь на востоке Лондона, у реки Ли (River Lea), попала под подозрение в поедании лебедей, принадлежащих королеве Британии. Как передают местные СМИ, полицейские приступили к расследованию по факту поступления жалоб от местных жителей, которые заметили груду лебединых костей и перьев возле палаток. Группа иммигрантов, подозреваемая в убийстве птиц, расположилась у реки в ожидании получения собственного жилья. По словам местных жителей, в основном среди обитателей лагеря находятся выходцы из Восточной Европы. Сначала останки от лебединого пиршества были найдены местными рыбаками. Кости и перья лежали рядом с кастрюлями, сковородками и бутылками с растительным маслом. "Это отвратительно! Я видел, как эти люди ловили лебедей, отрывали им крылья и ощипывали их, - рассказывает 42-летний рыбак Дэвид Гибсон, утверждающий, что стал свидетелем хулиганства. - Эти лебеди принадлежат королеве, и позор тем, кто придет сюда и убьет их. При мысли об этом меня начинает тошнить". "Может быть, в их странах и приемлемо жить от земли, но эти люди должны понимать, что они не могут просто так прийти и начать есть лебедей", - добавляет владелец сдающейся на прокат лодки Дэвид Айкинсанья (David Akinsanya). Возле реки стоят три палатки. Двое поляков, обитающих в одной из них, отказались выйти пообщаться с полицейскими и представителями Английского королевского общества защиты животных (RSPCA), однако факт поедания лебедей отрицали. Рядом с другой палаткой полицейские нашли Библию на румынском языке, самодельную плиту и множество перьев. Владение королевы лебедями восходит к древним английским традициям. За убийство или жестокое обращение с ними предусмотрено наказание от шести месяцев тюрьмы или штраф в 5000 фунтов стерлингов (10 000 долларов). РБК
В Австралии растет живое колесо
Мы привыкли думать, что в течение нескольких столетий человек только уничтожал различные виды животных и растений - классическими примерами являются стеллерова корова, тасманийский сумчатый волк, птица додо. Однако выясняется, что ученые и открывают постоянно новые виды, давая им иногда очень забавные названия. Международный институт изучения видов живого (при Университете штата Алабама) опубликовал список из почти 17 тысяч новых, обнаруженных недавно видов животных и растений. Правда, часть из них относится к ископаемым. Широкой общественности были представлены топ-10 этих новых существ, отобранных по принципу оригинальности, в том числе - необычности видового названия. Например, намибийский электрический скат был назван в честь известной компании, производящий электроприборы, - "Электролюкс", австралийский кустарник, по форме напоминавший колесо, назван в честь производителя покрышек - "Мишлен", африканский рогатый жук получил имя в честь персонажа мультфильма - Дим. Каждый год зоологи, энтомологи и ботаники, в том числе в нашей стране, открывают новые виды живого. Почему бы и нам не назвать какую-нибудь новую разновидность трясогузки в честь Димы Билана? !
10 простых советов, как продлить себе жизнь
Можно легко добавить себе несколько лет жизни, если следовать простым принципам: есть здоровую пищу, делать физические упражнения и следовть этим 10 правилам. Научиться вести здоровый образ жизни легко, если делать это постепенно. Об этом свидетельствуют советы Розалинды Райен. 1. Не забывайте про свеклу Как бы странно это ни звучало, свекла может стать секретным оружием в борьбе с повышенным давлением. Именно гипертония — главная причина сердечно-сосудистых заболеваний, инфарктов и соотвественно преждевременной смерти. 2. Избавьтесь от телевизора Как установлено, люди за свою жизнь проводят на диване в среднем 10-15 лет — половину из них перед телевизором. Специалисты советуют лучше вырубить «ящик» и заняться чем-то полезным для здоровья. 3. Откажитесь от печенья Группа исследователей из Сингапурского университета недавно установила, что запах шоколадного печенья в магазине может заставить женщину потратиться на ненужную ей одежду. Этот аромат активирует в мозгу участок, который требует немедленного вознаграждения. Так что лучше отказаться от печенья совсем. 4. Объятия как способ укрепить здоровье Обнять партнера — значит не просто проявить сердечное отношение, но и защитить сердце. Исследование, проведенное Университетом Северной Каролины в 2005 году, установило, что, обняв любимого человека хотя бы на 20 секунд, вы снижаете кровяное давление и уровень котизола — гормона стресса. 5. Ешьте меньше соли Ежедневно мы съедаем около 9,5 граммов соли, однако избыток соли способен повышать кровяное давление и увеличивать риск сердечно-сосудистых заболеваний. 6. Гуляйте в солнечную погоду Чтобы получить заряд здоровья от природы, выйдите на улицу в солнечный день. Солнечные лучи, попадая на кожу, позволяют вашему организму вырабатывать витамин D, который помогает в борьбе с сердечными заболеваниями, депрессией, остеопорозом и даже с некоторыми видами рака. 7. Не забывайте про овощи и фрукты Самое масштабное исследование, посвященное связи питания с раковыми заболеваниями (его провела европейская организация EPIC), установило, что если съедать каждый день всего на одну порцию фруктов и овощей больше, то вы можете снизить риск ранней смерти от любых причин на 20%. 8. Основные принципы продления жизни Чтобы продлить свою жизнь на 14 лет, достаточно руководствоваться четырьмя простыми принципами: не курите, регулярно делайте упражнения, пейте в меру и съедайте пять порций фруктов и овощей каждый день. Если выбирать что-то одно из перечисленного, то откажитесь от курения. 9. Больше ходите Чтобы контролировать свой вес, достаточно делать 10 тыс. шагов в день, считали специалисты раньше. Однако недавнее международное исследование установило, что женщинам в возрасте до 40 лет и мужчинам в возрасте до 50 нужно ежедневно делать 12 тыс. шагов, чтобы растрясти жирок. Убедиться, что вы выполняете поставленную задачу, поможет шагомер. 10. Смех — лучшее лекарство. По данным исследований, оптимисты реже сталкиваются с такими проблемами, как сердечно-сосудистые заболевания.