Майя Владимировна Кристалинская 1950 год. Душный июньский вечер в центре Москвы. По Александровскому саду, прощаясь с детством, гуляют выпускники. Вдруг маленькая кареглазая девчушка, встав на скамейку, начинает петь фронтовые песни о синем платочке и друзьях-однополчанах.
Ревнивый дождь пощечин не жалел, Я ухмыляюсь, подставляя рот – Я никогда так раньше не хотел, Поверить в то, что кто-то меня ждет.
Знаю я, что ты меня забыла. Разве вспоминаешь иногда, Так закат осенний желтокрылый, Всколыхнет ушедшие года...
Между небом и землей ветер. Между мною и тобой бездна. Загрустил с зарей своей вечер, Возвращаться, уходить поздно.
Отсутствие обручального кольца и даже штампа в паспорте, к сожалению, совсем не исключает наличие жены или постоянной зазнобы у вашего нового друга. Как же быть, если ваши отношения перешли границу приятельских и готовы перерасти в нечто большее? Он называет вас своей единственной, а у вас почему-то закрались сомнения…
Текло молчанье сада золотисто. И, впитывая оное в себя, Он музыку, сиявшую лучисто, Услышал - драгоценна, как судьба. И получились, поразив собою, Красивые стихи. Молчал поэт. Но сад стихи услышал, и листвою Он вздрогнул нежно – тем стихам в ответ.
Услышу - только позови, Заворожу тебя стихами. Приговорённые к любви Разлуку меряют годами. Не укрывая чувств своих, Себя порой не понимая, Приговорённые к любви, Страдая, чувством не играют.
Пожалуй, ни у кого в поэзии нет столько васильков, ромашек и одуванчиков, одухотворения поэзии садов, как у Новеллы Матвеевой. Да и сама она похожа на одуванчик. Вот дунет ветер, и разлетятся пушинки по сторонам света стремительные, словно время.
Первая жена моего мужа изменила ему с его другом и ушла к нему со скандалом. Муж очень любит сынишку, а бывшая жена не разрешала ему с ним видеться. Но вот прошло два года, он женился на мне, и мы уже полгода живем вместе. Теперь бывшая жена не то опомнилась, не то просто из стервозности, но жить нам спокойно не дает.
Свет, идущий от больших книг, может затмить сверкание рекламы – но это временная победа последней, ибо, оставаясь наедине с собой, серьёзно болея, подходя к последнему рубежу, любой принуждён к спускам в себя – и классики могут облегчить этот спуск.